наука транспорт

Валы — старые дороги.

У сибведа» вышла очень интересная статья где опять обсуждается вопрос происхождения и предназначения «очень древних «оборонительных валов»…http://sibved.livejournal.com/191815.html?view=7632455#t7632455
Одной из гипотез было что это старые дороги, я тоже писал об этом и предположил что это те самые «старые римские дороги»https://modnizza.com/82009.html
Но опять я столкнулся с феноменом зомбированного мозга… я ведь все время думаю что это древние дороги…. сказано же что римские или там чингисхановы валы… а это просто старые брошенные железные дороги с которых рельсы сняли и уложили в новом месте или просто переплавили как старые…
Я дам фото брошенных дорог — вот так формируются древние оборонительные валы!

«road.jpg
mertvaya-doroga-salihard-igarka-1.jpg
image_132.jpg
DSCF4996.jpg
67955_600.jpg
3492d664966fa9b9d8f02b6f3eaf0c09.jpg
800_600_fixedwidth.jpg
800_600_fixedwidth (5).jpg
800_600_fixedwidth (4).jpg
800_600_fixedwidth (3).jpg
800_600_fixedwidth (2).jpg
580x380_x3LamNx7xEBY5cU0QHvj.jpg
25_big.jpg
17.jpg
16.jpg
15.jpg
10.jpg

(23) комментаря

  1. girudoma говорит:

    А ведь верно! Вода стояла кругом. Уходила медленно. А валы были дорогами. Вот к примеру, в Саратовской области есть станция РЖД называется Три Острова. Это посреди степи. А рядом, в Волгоградской области — Петров Вал. Якобы для канала Волга-Дон. Но недостроенный.

  2. kedrovy_ruchey говорит:

    Золотые слова.
    Так и есть, так и теперь хорошие дороги делают.

  3. ext_835268 говорит:

    И что такое стратегическое, оправдывающее строительство насыпи можно было возить, скажем, из Ряжска в Тетюши? С учетом того, что оба населенных пункта на реках бассейна Волги?

  4. vaduhan_08 говорит:

    Это не ко мне… это Чингисхана спросите!

  5. albert_motsar говорит:

    Насчет «Вала Чингисхана», это вы, наверное, по незнанию. Читал про вал я у sibvedа, где он безбожно переврал все факты..

  6. vaduhan_08 говорит:

    Да я вообще все по незнанию делаю, вот копаюсь хочу узнать больше. Я чем больше копаюсь тем больше понимаю что ни черта не знаю! Вам видать повезло вы наверное все знаете? Так поделитесь с народом!

  7. wakeuphuman говорит:

    Отличный материал! Минус одна загадка. Теперь можно накладывая планы древних валов на старые карты разгадать откуда и куда гоняли товарняки в древности. Но вот Перекопский вал в Крыму на древнюю металлическую дорогу не тянет — длина 7 км и соединяет Сиваш с Каркинитским заливом. То есть проходит поперек самого узкого места. Больше на канал похоже. Правда сейчас в нем воды нет.
    https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Перекопский_вал

  8. vaduhan_08 говорит:

    Там есть же арабатская стрелка еще, там вообще много интересного я раньше крым вообще расматривал как место терраформирования сплошного все эти лиманы — для сбора пресной воды, дамбы и прочее
    Ну а перекоп — канал и дорога одно другому не мешает 8 км для местной дороги вполне себе….http://vaduhan-08.livejournal.com/11710.html
    К тому же там видать сильно все изменилось за последнее время….

  9. sibved говорит:

    Перенесу свой комментарий сюда:
    Когда мы с С.Изофатовым осматривали мосты и водопроводы старого Трассиба: http://sibved.livejournal.com/174775.html обсуждали, что в этом месте две старые насыпи. Одну из них расширили, усилили и сейчас она — современный двухпутейный Транссиб. Доказательства можете посмотреть в посте. Внутри водопропуска — старая кладка в насыпи.
    Вопрос: при загрузке ЖД тех времен, зачем делать две насыпи и две дороги? И почему не рядом, а отдельные. Это же намного трудозатратнее! Ну, сделали бы развилку/развязку в населенных пунктах, городах. Многие современные ЖД-полотна до сих пор однопутные (БАМ, например). Раньше не считали трудозатраты? На работу — в очередь выстраивались? Вот вопрос!

  10. axsmyth говорит:

    Вопрос некорректный. Мало ли, из-за чего конкретно делали развилку в каждом конкретном случае. Обобщать подобные нюансы некими едиными целями или подцелями не стоит. Иначе вопрос получается типа «Ты зачем шапку вот так набекрень одел, это теперь мода такая?» А он вообще не одевал — сама скособочилась :))))

  11. yuri_shap2015 говорит:

    https://www.youtube.com/watch?v=qu2OT30D7zM

    это средняя Азия, Казахстан… тоже валы?

  12. vaduhan_08 говорит:

    Просто старая дорога… одно смущает там байконур рядом могли и современники навертеть, вообще в дельте урала куча всяких каналов и прочих интересных мест я даже хотел поехать туда — но там закрытые зоны везде!!!

  13. mikka говорит:

    На этих-то снимках понятно, что это ж.д. Но собственный опыт показывает, что на достаточно старой насыпи при снятой рельсовой решётке никаких следов углублений от шпал через 100 лет нет — всё плоско сверху.

  14. maystre говорит:

    Давным-давно уже товарищ Изюм излагал свою гипотезу , что Вал Адриана
    был насыпью для железной дороги .

    Читайте товарища Изюма — http://edgeways.ru.mastertest.ru/forum11/read.php?22,532294

  15. vaduhan_08 говорит:

    Много кто об этом уже писал, прочитал Изюма, про трамвая и плотину очень понравилось! Версия настолько не вписывается в мозги что не грех ее расширить и углубить, я вот например начал понимать что античность это совсем рядом только не давно, у большинства это вообще в голову не лезет! Даже если и рассматривают вариант дороги то очень древней, гигантами строенной! А еще вопрос сразу а чем же строили??? Ну пиремиду понятно — рабы с бетономешалкой а дороги это уже перебор? А вот если это средина 19 века, ну пусть начало — то и паровые экскаваторы на стройке не помеха! особо если учесть на фото рельсы демидовские 1872 года которые сейчас как новые!

  16. atarigrey говорит:

    Как раз писал у Сибведа, что Татарские валы находятся не очень далеко от Змиевых.

    Вал шел до города Лубни.

    От края Белгородского вала до того-же города Лубни совсем не далеко… Всего около 150 км по прямой.

    Так что, вполне возможно они были связаны. И если это так, то получается вполне логичная транспортная система от Киева и соседних городов в сторону Волги и далее.

  17. rechnik1 говорит:

    Как интересно — валы начинаются у Житомира на Украине и заканчиваются в Татарстане и на Урале. Кто же их строил на самом деле?

  18. sil2ooo говорит:

    Сакбе. Белые дороги Майя….

  19. ext_3030109 говорит:

    вот это уже реальная информация, отлично. Действительно похоже что эти валы (по крайней мере некоторые точно) были дореволюционными или раннесоветскими железными дорогами. Понятно и их протяженность и чем строили, и почему наверху ничего не осталось. Прекрасный материал.

  20. zepp7_7_7 говорит:

    таки , здравый смысл возобладал?:-) кстати , не забываем и про дороги лагерников в 30-е. а , судя по описаниям «лагерников» , часть из них строилась зимой в варианте «немного грунта , немного ёлок , много снега и сверху всё полить водой». ну , мож и приврали , но тоже на «древние валы» тянут.
    про «ветки» в тех местах , где , вроде , нет жилья — это не значит , что там и раньше ничего не было (мож лагеря , мож заготконтора или прииск о которых уже никто не помнит). я как-то ехал поездом из масквы в Питер. отправка с Савёловского , поезд не экспресс , шёл почти 24 часа. по той ветке нет ничего обычного , к чему мы привыкли сейчас (ни курева , ни пирожков даже у бабулек прикупить невозможно — их там просто нет:-) . поезд останавливался посреди леса , стоит сарай с громадным амбарным замком и всё. при этом люди куда-то уходили с поезда по тропинкам. это в 92-м было.

  21. telogreykin говорит:

    этож просеки в верстах! нет? незарастайки

  22. in2the_sky говорит:

    понравилось у изюма про императорский трейн и помпу-плотину.
    и еще вот это — хороший абзац про причины разбора дорог.
    http://edgeways.ru.mastertest.ru/forum11/read.php?22,532294,532400#msg-532400

    то есть — бац-цветная революция клонов в регионе — и разобрали клоны дорогу чтоб императорские войска не подтянулись

  23. ext_4594322 говорит:

    Хмм… вот и железные змеи, которые остались в памяти индейцев Хоппи. Интересно!

Обсуждение закрыто.