архитектура история россия

Сухие доки — основа морского могущества.

Для того что бы обладать морским могуществом нужны большие корабли, океанские… а для дого что бы строить и обслуживать большие корабли нужны сухие доки. Сухой док это долговременное и дорогостоящее сооружение, где строят большой корабль в сухих условиях и потом наполняя док водой, спускают на воду. Ремонт больших кораблей не менее важный момент и для этого тоже нужен сухой док!Что же такое сухой док…
Вот корабль в сухом доке, он доступен со всех сторон.

dokovaja_buhta_1_lg.jpg

Проблема сухого дока в том, что его надо заполнять водой и осушать. Эта проблема решается легко если есть большой прилив — во время прилива вода док заполняет во время отлива из него вытекает, остается только сделать ворота — затвор. В Англии и на атлантическом побережье Франции высота прилива достигает 7 -8 метров
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B2_%D0%B8_%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2

zemlimsiz.JPG

Tide waves.gif

Оказывается с приливами не все так просто как учили в школе, влияет на высоту приливов даже береговая линия…. вот в Англии высокие приливы не везде как и во Франции, в средиземном море как и в Черном приливов вообще нет практически!
Становится ясным причина могущества морского именно Англии и Франции и наличие судостроительных верфей именно с определенной стороны побережья, ну по крайней мере в 19 веке. Без условно с появлением паровых машин и водяных насосов построить сухой док все же становится возможным практически в любом месте побережья но это стоит бешеных денег. Однако мы знаем с детства что Черноморский флот России был силен, еще одна зона кораблестроения это Балтика — Кронштадт, ну и тихий океан где во Владивостоке в конце 19 века тоже построили сухие доки… но там то приливная волна высокая! Как же строили в Севастополе Сухие доки — а вот это просто отдельная песня!
Стоили сухие доки Николаевских верфей и Севастопольских по проекту не абы кого, а родоначальника бетонных технологий Антуана Рокура де Шерлевиля который оказывается с 1820 года находился на русской службе! http://www.sadko.mk.ua/uground/rokur/index.shtml
Севастопольские доки считались современниками шедевром технической мысли и верхом инженерного воплощения. Одна беда прилива в черном море нет… для заполнения доков водой были сделаны пять акведуков…http://jalita.com/guidebook/sevastopol/aqueduct.shtml
С датировками этого строительства страшная путаница, кто когда чего строил и когда закончил, но есть фото времен крымской войны и вплоть до конца 19 века когда эти доки наконец официально достроили совсем!

0_1395c8_207312fe_XXXL.jpg

sevastopolskie-doki.jpg

38-1.png

Якобы до Крымской войны в докаХ построили и спустили на воду линейные корабли, 120 пушечные… как на картинке… однако странно видеть разрушенный Севастополь и совершенно целые доки. Мало того есть более поздние фото строительства доков, я честно сказать не разобрался — путаница великая, какие доки якобы взорвали, а какие так и используются до сих пор…

48079209_73a342bfde07 (1).jpg

Вот интересная фотография времен Крымской войны (КВ) это англичане с французами якобы восстанавливают акведук…

201012324447

Вот восстановили и охраняют…

e5b5423649c5f215f09cf26d4d334e3c.jpg

Акведуки Севастополя частично сохранились до сих пор…

photo-134460130114.jpg

Ой нет… это Кронштадт, об этом потом…

Вот античные акведуки Севастополя…

ContentImageHandler.jpg

83_big.jpg

wide_19981924720.jpg

OPjlh0ZQvp4.jpg

images.jpg

115006803_DSCN0170.JPG

38-2.png
7dcded5a855b.jpg
1c2cc0c5d312.jpg

Хорошие античные акведуки, сохранились не хуже чем в «Древнем Риме»… хотелось бы обратить внимание на кладку — это пиленые камни, скорее всего как и везде в Севастополе, известняк. Абсолютно соответствует кладке фортов, которые то же как то не особо пострадали от обстрела… город в пыль, а форты и доки невредимые…

Simpson_25_preview

Simpson_07_preview

7882278284_73fdd673fb_b

Это изнутри… пулевые и прочее, ведь было еще две войны…

7882273634_62eb89340d_b

7156733
7882273634_62eb89340d_b

Обычная античность…а что бы нам, потомкам, интереснее жить было, поставили вот такой обломок чего то мегалитического и не известного, но из гранита и написали камень примерения кого, с кем, черт его знает!

mh_Nic29090

P.S: есть на севере от Крыма еще одно место где слава Российского флота произростала и не менее интересное — Кронштадт… Петровские доки. Для интереса пару фото…

А ведь между ними как бы сто лет…

60101139.jpg

1719_petr-dok-v-istoriyu1.jpg

0_f0dc5_fa5899fb_orig.jpg

(17) комментариев

  1. filemoon говорит:

    Случайно купил на старьевке книгу академика кораблестроения Крылова. Оттуда следует что даже важнее доков опытные бассейны и люди, умеющие проводить в них исследования на моделях.

  2. vaduhan_08 говорит:

    Ну это вообще основа основ…

  3. nteterkina_1960 говорит:

    Обалдеть!

  4. ext_2979759 говорит:

    Какой вывод?

  5. ext_1801513 говорит:

    Крепость под Керчью, построенная по оф. версии Тотлебеном сразу после Крымской войны, для блокирования Керченского пролива.

    С моря её не видно.

    Взято отсюда: http://poznamka.com.tw/?p=285 (http://poznamka.com.tw/?p=285)

  6. vaduhan_08 говорит:

    Ух тыж, спасибо… такая же якобы турецкая есть на арабатской стрелке, стиль один в один….

  7. ext_2979759 говорит:

    Какой вывод? И зачем приливы отливы. Просто воду откачать не?

  8. vaduhan_08 говорит:

    Вывод прост — там где высокие приливы там легко и дешево строить сухие доки там дешевле и проще строить большие корабли… там их и строили, доки в Севастополе это верх мастества и технической мысли и бешеной траты денег, строили спецы из Франции и Англии, откачивать воду из доков стали только с появлением паровых машин…. а вот в Турции у которой якобы был сильный флот я доков до средины 20 века не нашел, может плохо искал конечно…все средиземноморье это отсутствие прилива а значит проблемы с кораблестроением….

  9. vaduhan_08 говорит:

    да.

  10. ext_1719933 говорит:

    В Севастополе поражает размах строительства. И это при отсутствии техники в нашем понимании. Как всё это подвозилось, поднималось, трудно представить, а построено грандиозное сооружение. После этого чувствуешь себя букашкой, которая без помощников- машин, как хромой без костылей. И ведь всего-то прошло каких-то сто с небольшим лет…

  11. vaduhan_08 говорит:

    Мало того якобы до покупки 1000 тачек землю носили в мешках!»

  12. vlkamov говорит:

    Чувствую какая-то лажа:
    > Проблема сухого дока в том, что его надо заполнять водой и осушать.
    > Эта проблема решается легко если есть большой прилив

    Подумал маленько и придумал альтернативно ерешение, куда более экономичное. А затем вспомнил, что голландцы уже века решают похожую задачу — откачивают воду из сухого дока «Нидерланды» в море.

  13. vaduhan_08 говорит:

    Это конечно все правильно, однако разница небольшая все же есть…. они свой сухой док пока ни разу не заполняли :-)) ….. а так да конечно насосы…. если вы читали статейку вместе ссылками то в севастополе тоже использовали в том числе насосы запитанные от ветряных мельниц…. как в голландии, и приливы в голандии не большие

  14. ext_1765666 говорит:

    А может какими-то ручными помпами откачивали…?
    На пожарках насосы были-то? Может такими и воду откачивали?

  15. vaduhan_08 говорит:

    Севастопольские доки бали на 70 см выше уровня моря откачивать ни чего не надо было…. только заполнять в этом их особенность и удивительная техническая сложность!

  16. amir_dwinskay говорит:

    доки)) «лапотная расея» целые острова насыпала, правда по ТИ долго, но упорно, посмотрите историю о. Первомайского /майский/ в Черном море, его Потемкин «насыпал»

  17. dima_dimov говорит:

    МОИ 5 копеек по докам.

Обсуждение закрыто.