история лытдыбр

Последний бал императорской России. «Царские шмотки»

Оригинал взят у patriamuerta в Последний бал императорской России. Часть 1

Фотография 1903 года, СПб. Великосветский костюмированный бал в Эрмитажном театре Зимнего дворца. Общее фото.
11 февраля 1903 года в Зимнем дворце состоялся вечер, а 13 февраля — грандиозный костюмированный бал. Это был последний бал императорской России. До настоящего времени этот бал, за которым закрепилось условное название «Бал 1903 года», остается самым известным праздником в Санкт-Петербурге времени царствования последнего из рода Романовых. Лучшие фотографы Петербурга были приглашены на этот бал. Благодаря этому мы можем лицезреть участников того события и их костюм.


О некоторых участниках бала история сохранила мало сведений, но другие, так или иначе запомнились своими действиями и поступками, о таких стоит написать хотя бы несколько слов. Да и интересней смотреть на лица из прошлого зная хотя бы немного о их жизни. 

Император Николай II со своею супругою Александрой Федоровной.

Последний Российский император на бале был облачен в одежды своего царственного предка Алексея Михайловича.

Императрица Александра Федоровна, под стать своему венценосному супругу, была одета в наряд жены Алексея Михайловича — царицы Марии Ильиничны.

Великий князь Александр Михайлович в костюме сокольничего Алексея Михайловича.
Во время русско-японской войны 1904—1905 годов руководил подготовкой и действиями вспомогательных крейсеров из пароходов Добровольного флота на вражеских коммуникациях, затем возглавил «Особый комитет по усилению военного флота на добровольные пожертвования» В 1909 году Александр Михайлович был произведён в чин вице-адмирала. Один из первых руководителей русской авиации, был инициатором создания офицерской авиационной школы под Севастополем в 1910 году, шеф Императорского ВВФ. Участвовал в Первой мировой войне. С декабря 1916 году — полевой генерал-инспектор Императорского ВВФ. После Февральской революции, когда из армии были удалены все Романовы, был уволен от службы по прошению с мундиром. В 1918 году, вместе с бывшей вдовствующей императрицей Марией Федоровной  эмигрировал во Францию. Скончался 26 февраля 1933 года в Рокебрюне.. Большинство ныне живущих Романовых являются потомками Александра Михайловича.

Великий князь Алексей Александрович в костюме боярина 17 века.
Еще в 1883 году был пожалован в генерал-адмиралы (последний генерал-адмирал российского флота), а 1 января 1888 года произведён в адмиралы. В конце русско-японской войны, после Цусимского разгрома русского флота, добровольно подал в отставку и 2 июня 1905 года уволен со всех морских постов. В русском общественном мнении считался одним из ответственных за поражение России в русско-японской войне. Умер в 1908 году и Был первым погребённым в новопостроенной Усыпальнице членов императорской фамилии — Новая Усыпальница при Петропавловском соборе.

Великий князь Андрей Владимирович в костюме сокольничего времен Алексея Михаловича.
В 1908 году окончил Александровскую военно-юридическую академию, получил в звание полковника в 1910 году. С 1911 по 1914 командовал лейб-гвардии 6-ой Донской казачьей артиллерийской батареей, потом командующий лейб-гвардии Конной Артиллерией. С 1919 года — в эмиграции. После смерти Андрея Владимировича в 1956 году великих князей Романовых из рождённых до февраля 1917 г. не осталось.

Княгиня Надежда Александровна Барятинская в костюме боярыни 17 века.
После смерти мужа Владимира Анатольевича  Барятинского в 1914 году, жила в Крыму в Симеизе, занималась благотворительностью. 20 декабря 1920 года расстреляна чекистами по «списку 203-х» (донесли некий А.Григорьев и бывшая горничная – Новикас Мария).

Фрейлина, княжна Е.В.Барятинская в платье для исполнения на бале "Русской".

Княжна Олимпиада Александровна Барятинская в народном наряде 

Фрейлина Безак Елена Николаевна в костюме боярыни 17 века.
Елена Николаевна известна тем, что будучи в эмиграции вместе с мужем и поэтом С. С. Бехтеевым, открыли домовой храм в честь иконы Божией Матери «Державная», которая по преданию явилась в день отречения Николая II от престола.

Княгиня Надежда Дмитриевна Белосельская-Белозерская в костюме боярыни 17 века.
В 1904 году Надежда Дмитриевна выступила инициатором создания "Скобелевсеого комитета для выдачи пособий потерявшим на войне способность к труду воинам" До своей смерти в 1920 г. она была его председательницей.

Мария Федоровна Беляева, в костюме боярыни 17 века.

Гофмейстер двора граф Алексей Александрович Бобринский в костюме боярина 17 века.
Бобринский активно занимался политикой и наукой (археологией). Занимал множество различных постов.Управлял петербургскими сиротскими домами Ведомства учреждений императрицы Марии. С 1916 года был заместителем министра внутренних дел (с 25 марта по 21 июля), министр земледелия (с 21 июля по 14 ноября 1916). В научной деятельности с 1886 — 1917 председатель Императорской археологической комиссии, член различных зарубежных археологических обществ, член Комитета для изучения Средней и Восточной Азии. В 1911 году в связи с 25-летием деятельности Бобринского в качестве председателя археологической комиссии был опубликован «Сборник археологических статей, поднесённый графу А. А. Бобринскому». С 1919 года в эмиграции.

Княгиня Мария Николаевна Васильчикова, урождённая Исакова в наряде Русской боярыни 17 века.

Мария Николаевна Воейкова в костюме боярыни 17 в.

Шталмейстер Константин Николаевич Гартонг, в костюме сокольничего времён Царя Алексея Михайловича.

Герцог Георгий Георгиевич Мекленбург-Стрелицкий — "Стрелец стремянного полка царя Алексея Михайловича.
Георий Георгиевич был хорошим пианистом, а так-же великолепно играл на виолончели. В 1896 он создал в Петербурге струнный квартет камерной музыки, носивший его имя «Квартет Мекленбургского» (после 1917 — в составе Филармонии). Выступления имели огромный успех не только в российской столице, но и за ее пределами.Но герцога Георгия почитали не только в музыкальном мире. Современники отмечали что, несмотря на свой высокий титул, он был прост в обращении и лишен всякого снобизма, хотя его признавали более образованным, чем многих великих князей.

Великий Князь Георгий Михайлович.
Георгий Михайлович был коллекционером, в сферу его интересов входила нумизматика, так же он был сведущ в истории. Благодаря своим увлечениям он получил должность управляющего Русским музеем в Петербурге, который возглавлял с момента основания в 1895-м году и до 1917-го года. Руководство музеем Георгий Михайлович совмещал с дипломатической, военной и научной деятельностью. В 1909-м году он безвозмездно передал музею часть своей ценнейшей коллекции монет (оставшаяся часть по замыслу Георгия Михайловича также должна была впоследствии так же перейти в Русский музей). В 1919-м году Георгий Михайлович был расстрелян в Петропавловской крепости большевиками за принадлежность к царской семье.

Фрейлин Её Величества Государыни Императрицы Марии Феодоровны, графиня Мария Васильевна Голенищева – Кутузова, в наряде барышни 17 века.

Генерал-адъютатнт Князь Дмитрий Борисович Голицын — "Начальник царской охоты" времен Алексея Михайловича.
Представитель славного аристократического рода, начал свою карьеру с чина корнета в 1871 году. В 1912 году Дмитрий Борисович дослужился до чина генерала от кавалерии. Участвовал в Русско-турецкой войне 1877-1878 годов, в 1877 был награждён Золотым оружием «За храбрость». В 1879—1881 годах участвовал в Среднеазиатских походах, в 1880 был ранен. Примечательно что костюм в котором он присутствовал на бале, соответствовал его должности при дворе, так как еще в 1889 года был назначен начальником Императорской охоты и занимал эту должность вплоть до революции, после которой эмигрировал в Грецию.

Княгиня Елена Владимировна Голицына — "Боярыня"

Княжна Надежда Михайловна Голицына в боярсом летнике второй половины 17 века.

Князь Константин Александрович Горчаков в костюме боярина времен Алексея Михайловича.

Генерал — майор Христофор Платонович Дерфельден, в одеждах Русского боярина времён Царя Алексея Михайловича.

Софья Дмитриевна Евреинова в костюме боярышни 17 в.

Великая княгиня Елизавета Федоровна в княжеском наряде 17 века. Старшая сестра императрицы Александры Федоровны. С детских лет Елизавета отличалась добрым нравом и религиозностью, а как известно, в нашем мире хороших людей ждет нелегкая судьба, так случилось и с Елизаветой. Великая княгиня была замужем за братом Российского императора Александра III — великим князем Сергеем Александровичем.4 февраля 1905 её супруг был убит террористом Иваном Каляевым, который метнул в него ручную бомбу. Елизавета тяжело переживала эту драму. Греческая королева Ольга Константиновна, двоюродная сестра убитого Сергея Александровича, писала: «Это чудная, святая женщина, она видно достойна тяжёлого креста, поднимающего её всё выше и выше!». Позднее великая княгиня посетила в тюрьме убийцу: она передала ему прощение от имени Сергея Александровича, оставила ему Евангелие. Более того, она подала прошение императору Николаю II о помиловании террориста, но оно не было удовлетворено. Вскоре после гибели мужа Елизавета продала свои драгоценности, и на вырученные деньги купила на Большой Ордынке усадьбу с четырьмя домами и обширным садом, где расположилась основанная ею в 1909 Марфо-Мариинская Обитель Милосердия (монастырь с сочетанием благотворительной и медицинской работы). В обители были созданы больница, отличная амбулатория, аптека, где часть лекарств выдавалась бесплатно, приют, бесплатная столовая и ещё множество учреждений. Поселившись в обители, Елизавета Фёдоровна вела подвижническую жизнь: ночами ухаживая за тяжелобольными или читая псалтырь над умершими, а днём трудилась, наряду со своими сёстрами, обходя беднейшие кварталы. Во время Первой мировой войны активно заботилась о помощи русской армии, в том числе раненым солдатам. После революции Елизавета Федоровна отказалась покинуть Россию.В ночь на 5 (18) июля 1918 года великая княгиня Елизавета Фёдоровна была убита большевиками: сброшена в шахту Новая Селимская в 18 км от Алапаевска. Вместе с ней погибли еще несколько князей, а так же сестра Марфо-Мариинской обители Варвара, причем сбрасывали их живыми и они долго умирали от голода и ран, окрестные крестьяне рассказывали, что несколько дней из шахты доносилось пение молитв. В 1992 Архиерейским собором Русской православной церкви великая княгиня Елизавета и сестра Варвара причислены к лику святых новомучеников Российских.

Графиня Агриппина Константиновна Зарнекау, урождённая Княжна Джепаридзе супруга принца Константина Петровича Ольденбургского. в костюме боярыни 17 века.

В звании Камер-юнкера Владимир Иванович Звегинцев, в «Чуге» наряд Татарского покроя времён Царя Бориса Годунова, 1598-1605 годов.

Елена Ивановна Звегинцова, в костюме летника Русской боярышни XVII века.

Наталья Ивановна Звегинцова в боярском летнике 17 века. Фрейлина императрицы Александры Федоровны посвятившая свою жизнь благотворительности и помощи нуждающимся. Во время Первой мировой войны была сестрой милосердия. В период Гражданской войны продолжила свою сестринскую работу в составе Добровольческой армии. Погибла во время боя в 1920 году от ранения в живот.

Ольга Михайловна Зографо в народном костюме 17 века.

Анна Сергеевна Истомина в костюме боярышни 17 в.

Княгиня Наталья Федоровна Карлова (Вонлярская). Наталья Фёдоровна, во время русско-японской войны 1905 года занималась отправкой посылок на фронт, заботилась о раненых и инвалидах, добивалась льгот для воинов и их детей. Как-то Наталья Федоровна прочла письмо от русских военнопленных, в котором они просили прислать им ноты и литературу духовного содержания, тем самым они желали сказать, что им нужна не только земная пища, но и духовная. Наталья Федоровна немедленно поместила объявление в газете  "Новое время", с призывом собрать нужный материал, и естественно многие откликнулись на этот призыв.

Великий князь Константин Константинович Романов. Не смотря на отличное образование и то, что великого князя с детства готовили к военно-морской службе, Константин Константинович не проявил себя в каких то особых делах. В целом великий князь был банальным аристократом. Занимал огромное количество постов, в основном, которые были просто почетными, имел немалое количество наград и орденов, регулярно производился в различные высокие военные и гражданские чины. По инициативе Константина Константиновича, при Отделении русского языка и словесности был учреждён Разряд изящной словесности, по которому в почётные академики избирались известные писатели — П. Д. Боборыкин (1900), И. А. Бунин (1909), В. Г. Короленко (1900), А. В. Сухово-Кобылин (1902), А. П. Чехов (1900) и другие Великий князь выступил инициатором принятия в 1912 году одного из первых расистских законов Российской империи — Высочайше утвержденного Положения Военного совета от 05 ноября, которым устанавливалось: «Сыновей и внуков лиц (мужского или женского пола), родившихся в иудейской вере, не допускать к приему в кадетские корпуса».Великий князь Константин Константинович скончался 2 июня 1915 года.Он был последним из Романовых, умершим до революции и погребённым в великокняжеской усыпальнице Петропавловской крепости.

Елена Константиновна Кочубей в одежде шляхсткой малороссийской госпожи 17 века.

Великая княгиня Ксения Александровна Романова в костюме боярыни 17 века. Дочь императора Александра III. Родная сестра последнего императора Николая II. Наверное лучшую характеристику для Ксении Александровны высказал князь Феликс Феликсович Юсупов: "Самое большое достоинство — личный шарм — она унаследовала от матери, императрицы Марии Фёдоровны. Взгляд её дивных глаз так и проникал в душу, её изящество, доброта и скромность покоряли всякого".

Генерал — майор Николай Иванович Кутепов, заведующий хозяйственной Императорской охоты, в одеждах рядового сокольника Царя Алексея Михайловича.

Часть 2 http://patriamuerta.livejournal.com/31092.html
Часть 3 http://patriamuerta.livejournal.com/31379.html
источник http://historymaxs.blogspot.com/2012/02/1.html

Мой комментарий: давно хотел про этот бал написать, мне очень понравились костюмчики… вот время написания истории, костюмы потом в музей, брильянты сняли и в музей…..

(15) комментариев

  1. shahtara говорит:

    Красиво наряжалась 🙂

  2. sas278 говорит:

    они же артисты))Что им еще делать на своем театральном капустнике?????)))

  3. razgulay говорит:

    Действительно фигляры.

  4. lord_of_th_dump говорит:

    в чём смысл этого шабаша?
    как бы: мы за русских, мы за бедных»
    а ля Жириновский…..))))

  5. sibirajak говорит:

    Костюмы конешно красивые и всё такое…
    но вот их содержимое, вся эта Готорп-голштинская шваль…

  6. vaduhan_08 говорит:

    А почему их все считают не русскими? Вот когда пишут что вся германия в русских топонимах это да а когда гановерский и прочие голштинские то обязательно не русские…. самые что ни на есть по-русские! Была одна интересная работы, уж не помню кто автор… так вот он взял и обсчитал максимальные концентрации русских названий рек речушек деревень и ручейков….. знаете где? Чехословакия, германия, польша… самый центр европы! И потом как бы миграция на територию современной россии с убыванием концентрации! Причем одно название тянется полосой — за людьми которые переселялись….. вот вам и голштинская шваль!!!

  7. sibirajak говорит:

    Весьма неожиданная сторона вопроса.

    Впрочем, судя по тому КАК «романовы» правили Росией, КАК зажимали местное развитие, Возникает вопрос — русские ли они?
    Правители вообще? Или просто колониальная администрация.?
    Вот Вы, недавно говорили о паровозосторении и локомибелестроении в Россие.
    Почему с таким трудом все двигалось и в чем причина?
    А «причина», одна из…, патентное право нерусского заводчика Берда. Который преследовал росийских изобретателей. И фактически монополизировал рынок парового машиностроения.
    Вплоть до середины 19 века, пока сохранялась монополия Берда на пароходы, в Россие могли делать только коноводные кабестаны.
    Вся внешняя торговля России была в руках англичан. И Россия даже не имела торгового флота. Только мелкий каботаж.

  8. vaduhan_08 говорит:

    Не соглашусь…… Россия была одна из ведущих мировых держав — это факт, ну согласитесь что например с китаем или бирмой или бразилией романовскую россию ни кто и не сравнивает, а сравнивают с европой, америкой, а если учесть что росиия скорее всего сильно пострадала в катастрофе и была практически безлюдна к началу 19 века, то все очень даже и ни чего…. а с учетом что первая мировая и вторая мировая привели к тому что росиия стала одной из мировых супердержав то проект вполне себе удался! У меня сложилось мнение что америка и россия это один проект — палки о двух концах! Просто не надо правящую элиту воспринимать национально…. они уже давно не русские но и не англосаксы и не евреи и не американцы!

  9. vitagrap говорит:

    У женщин лица таакие русские.

  10. ext_1637144 говорит:

    Применили и будя! У нас в Дколе искусств после отчетного концерта хореографического отделения, детишки тоже фотографируются в костюмах, ноо это не значит, что эти костюмы принадлежат им по праву. Костюмерша строго следит: чтобы сдали все!)))

  11. lady_dalet говорит:

    Что-то маленького роста все. А царская жизнь, а не докормили.

  12. paramatmych говорит:

    Если отбросить «классовую чуйку», то мне эти товарищи нравятся.
    Особенно Горчаков и Мекленбург-Стрелицкий.
    Что-то есть общее в выражениях их лиц.
    Мне напоминают они моих предков, которые, конечно, не были дворянами, но это люди иного сорта.
    Мож допотопные?
    У них лица другие.
    А костюмы по эскизам Васнецова?

  13. vaduhan_08 говорит:

    Там много разных художников подвизалось васнецов один из….
    А Вы не рассматривали фото лидеров германии 40х тоже очень интересные лица, очень интересен молодой геринг, как две капливоды похож на чкалова, очень интересные лица….гимлер на берию и так далее…. я как то занимался выведением на чистую воду великих князей…. оказалось что многие из них имели другие эпостаси — были королями в других странах под другими именами!

  14. paramatmych говорит:

    Да, я тоже месяц назад ознакомился и с творением и форумом коллектива авторов, которые считают, что Морозов автор современной истории.
    Похоже они больше хотят видеть сходство, нежели оно есть.
    но сама личность Морозова меня давно заинтересовала http://paramatmych.livejournal.com/14362.html

    Сходство Геринга и Чкалова, возможно(на мой вгляд), находится в проявлении акромегалии, хотя если новых людей штамповали в спец питомниках, то матриц(возможно) было ограниченное количество. Вот и выводили летчиков из одного маточного тела…или пластика у Чкалова, а сам он Герингом работал?
    В нашем королевстве всяко может быть…

    Вот в школьные годы меня живо интересовало почему портрет Сталина висит в кабинете географии, теперь понимаю, что Пржевальский был ему не посторонним.

    А насчет художников,и прочих тружеников прикрытия, так возникает вопрос: » русский стиль это новодел?»
    А то говаривал один еврей: Все мы немного русские.

  15. vaduhan_08 говорит:

    Специально для Вас посылаю удивительные сходства :::-))))

    Voroshilov_02
    JEoBQ1eCeqo
    169
    0_89634_be94f7be_XL
    5324975_original
    000002
    28621627_untitledtr
    0268
    i
    b98d57e5c2e85b737d3d00774ae097ed
    german-himmler
    beriya_684261365_tonnel.gif

    Особо удивила Любовь Орлова И ольга Чехова… даже фото одно и то же только ретушь по разному…. причем их фото есть до старости!!!!

Обсуждение закрыто.