армия история производство

РАЗРЫВ ТЕХНОЛОГИЙ. ЖИДКАЯ СТАЛЬ И СВЯТОЙ МАРТЕН.

Начну я свою историю издали. Попалась мне картинка на которой лежит себе валяется кабелеукладчик Сименсов «Фарадей».
«Фарадей» (CS Faraday) — судно компании Siemens Brothers, построено в 1874 году компанией C. Mitchell & Company Ltd. на верфях в Ньюкасле. Названо в честь Майкла Фарадея.
За 50 лет эксплуатации в качестве кабелеукладчика «Фарадей» уложил 50 000 морских миль кабеля. В 1924 году судно было продано на слом, однако борта толщиной в 1 дюйм затрудняли работу разборщиков, поэтому Faraday стал угольным блокшивом, названным Analcoal, в Алжире и принадлежащим Англо-Алжирской угольной компании. В 1931 году блокшив был переведён в Гибралтар. В 1941 году судно стало Военно-морским складским судном в Сьерра-Леоне. В 1950 году «Фарадей» вернулся в Англию, где и был разобран на Южно-уэльской верфи.»

original.jpeg

Чудесная и удивительная судьбы для одного из первых цельнометалических винтовых судов огромного размера. Длинна — 111 метров, водоизмещение 4197. Соизмерим например с крейсером «Аврора». чуть меньше.
Конечно же, мне эта картинка напомнила судьбу еще одного знаменитого кабелеукладчика. Даже еще большего по размерам.»Great_Eastern», сделанного еще раньше.

Great_Eastern_SLV_AllanGreen (2).jpg

Как оказалось огромных железных кораблей в это время появилось много! Но что интересно это все не корабли, это гражданские суда!
Вот это огромное железное судно — рудовоз!

0_15ad68_66a5f632_XL.jpg

0_15ad6a_b1664bd0_XL.jpg

А вот корабль, броненосец того же времени.

grazhdanskaya-vojna-v-ssha-10-16.jpg

В средине 19 века не только суда огромные железные появляются. Знаменитый Брюннель строит сложнейший мост целиком из стального проката. Этот мост стоит до сих пор и им пользуются! Мост «короля Альберта».

brunels-royal-albert-bridge-built-in-1859-to-cross-the-river-tamar-ABYF9K.jpg

Это фото как бы стройки моста, я практически не нашел других фото, но и по этой много вопросов возникает.

26751_2.JPG

3592_454795037465b1720b64dd.jpg

Самое главное проявления высоких металлургических технологий это железнодорожный транспорт и на фотографиях средины 19 века мы видим развитую систему железных дорог, паровозы и классические колесные пары у вагонов.

f18Hvyz8bzH2_621117_PL.jpg

f6hKuT6GIRMH_621109_PL.jpg

F1a5DB14KzR4_620994_PL.jpg

Везде сталь и прокат!
А вот с оружием вышла какая то незадача — пушки бронзовые или чугунные, винтовки гладкоствольные в основном, с капсульным запалом, практически кремневые.

f7d110c0eb0dd0de9b9ee5b05703644fc332ffcd.png

Вот пушка на борту гигантского стального корабля «Левиафан», вернее судна, которое для пушек ну ни как не приспособлено!

deck_of_the_great_eastern.jpg

Для меня это не понятный парадокс, ведь всегда все новшества особенно в металлургии реализовывались в оружии. Что мы и видим сейчас, да и в начале 20 го века — пушки из стали, дредноуты огромные, бронепоезда и винтовки и прочее прочее прочее.
Я решил углубиться в историю металлургии конца 18 века — начало 19 го.
Как оказалось Россия была лидером в мировой металлургии!
Вот например история Верхнеисетского металлургического завода — http://todaynews24.ru/ural/2011/45/s-sobolem-na-klejme/
Я приведу один неожиданный кусочек из статьи…
«В начале XIX века мировую славу принесла заводу новая продукция — листовое кровельное железо. Его покупали Англия, Франция, Америка и их колонии. Только в Америку ежегодно вывозилось не менее 300 тыс. пудов продукции. «Визовским» железом были крыты крыши Лондонского парламента и собора Парижской богоматери. В торговом мире верх-исетское железо было известно как «яковлевское», имело клеймо «А.Я.Сибирь» с изображением соболя и высоко ценилось за отменные качества: было гладким, глянцевым, не требовало покраски, «по сто лет на крыше стояло». После пожара 1812 года в Москве его поставили на все крыши пострадавшего города.»
Кто не понял — это стальной листовой прокат и если верить написанному очень высокого качества — нержавел и не требовал покраски.
В статье мне попалась любопытное местечко что в 1918 году все старое оборудование было вывезено, кем и куда не понятно. Но это другая песня…
То есть прокат был и оборудование было и делали прокат еще в начале 19 века. Я писал недавно про прокат в древнеримских постройках — тавровые балки Пантеона.
Но ведь по официальной истории все не так!!!
Меня зацепила одна статейка про историю прокатного стана…https://ru.wikipedia.org/wiki/Прокатный_стан
…»С развитием железнодорожного транспорта значительно увеличилась потребность в прокатной продукции. Первые рельсы были чугунными, однако в начале XIX века в Англии перешли на производство железных рельсов. В 1828 году появился первый прокатный стан для прокатки рельсов из пудлингового железа, а с 1825 года начали прокатывать рельсы из бессемеровской стали. Рельсы были главным продуктом прокатного производства. Помимо рельсов надо было производить различные детали паровозов, броня требовалась и для развития флота, в котором деревянные корабли заменялись металлическими бронированными.»

ЭТО ПРОСТО ПРЕЛЕСТЬ КАКАЯ ТО!!! Бессемеру в 1825 году было всего 12 лет!!! Двенадцать!!!
Я понимаю что мальчик мог быть умным… но не настолько же! Генри Бессемер (англ. Henry Bessemer; 19 января 1813, Чарлтон, графство Хартфордшир — 15 марта 1898, Лондон) — английский инженер-изобретатель, известный своими изобретениями и революционными улучшениями в области металлургии[3]; член Лондонского королевского общества с 1879 года.https://ru.wikipedia.org/wiki/Бессемер,_Генри
Что такое Бессемеровский процесс, я напомню читателям.
Жидкий чугун заливают в конвектор Бессемера и продувают через него воздух. Кислород воздуха вступает во взаимодействие с углеродом чугуна, образуется СО2 и выделяется энергия которая резко повышает температуру расплава, из горла конвектора вырывается сноп пламени и искр, оп ля и сталь готова!

article-1291590-0A431B24000005DC-305_468x320.jpg

Дальше сталь разливают по формам и сразу, пока она не остыла и пластична подают на прокатный стан.
ВНИМАНИЕ!!! САМАЯ ГЛАВНАЯ ФИШКА!!! Если сталь остынет она уже не прокатывается, она уже очень плотная!!! Прокатный стан принимает сталь от разлива сразу. Именно прокат горячей стали делает её и твердой и упругой так как прокат упорядочивает кристалическую решетку и создает волокна которые укладываются вдоль по прокату. Но стоит только стали остыть — это уже совсем другое дело! Сталь снова надо нагревать, что бы она стала доступна и ковке и прокату. Так и делают — при прокате сталь многократно нагревают по мере проката в специальной печи.
Устройство для проката стали называют блюмингом и слябингом!
Первый прокатный стан в России заработал по официальной истории на Сормовском заводе в 1871 году https://ru.wikipedia.org/wiki/Прокатный_стан
Первые блюминги появились в 70х годах 19 века — Впервые трио-станы были применены для обжатия бессемеровских слитков в США А. Холлеем (1871). В последующие годы Джон и Джордж Фриц, а также А. Холлей там же построили механизированные трио-блюминги для прокатки слитков небольшой массы. В Англии Рамсботомом был сконструирован (1880) дуо-реверсивный стан с переменным направлением вращения валков для прокатки слитков до 5 т и более. Широкое распространение дуо-реверсивный стан получил благодаря электрическому реверсивному приводу, предложенному К. Ильчнером (1902). В СССР блюминги изготовляют с 1931; первый произведенный в СССР (по немецким чертежам) блюминг введён в эксплуатацию на Макеевском металлургическом заводе (1933). В конце 1940-х гг. советскими учеными и инженерами (А. И. Целиков, А. В. Истомин и др.) была разработана первая собственно советская конструкция блюминга (работа была удостоена в 1951 г. Сталинской премии 2-й степени).

Конечно сталь можно ковать, молотками и кувалдами можно ковать меч, топор, ножик но не рельс!!! И не кровельное железо и не дюймовый лист обшивки корабля.
Ну хорошо, мне один читатель насоветовал что раньше то были большие молоты от водяного привода или паровой машины и им то ковать можно все что угодно! Вот например такой молот и ковка…
Этот тип механических молотов имеет один существенный недостаток, он виден хорошо на фото — молот падает на наковальню под углом и из за этого сильно ограничены его возможности!

i.jpg

Да именно так и сковали башню на первых броненосцах и мониторах времен гражданской войны в США!
Вот один из «изобретателей» типа Брюнеля — все и сразу, отец всех паровозов и прочее…Джеймс Несмит (англ. James Nasmyth; 19 августа 1808, Эдинбург — 7 мая 1890, Лондон) — шотландский астроном и инженер, сын шотландского художника Александра Несмита (англ.), изобретатель парового молота и гидравлического пресса.https://ru.wikipedia.org/wiki/Несмит,_Джеймс

Токмо не очень понятно что он там ковал… если Бессемер не изобрел еще своего способа получения стали в товарных объемах!

Вот паровые молоты

bb535623ce6a9a64d4ea741de8705876.jpg

Французский царь молот.

800px-Le_Creusot_-_Marteau_Pilon_9.jpg

Но и все равно рельс молотом не сковать, и изогнутый корабельный рангоут. По этому придумали гидравлические прессы. Но это опять же в лучшем случае вторая половина 19 века!
Теперь я предлагаю посмотреть, а как же добывали руду по официальной истории в 19 веке в эпоху фотографии. Руду ведь надо не просто выкопать её надо еще и доставить к печи.

zr.jpg
uralstar7.jpg
i.jpg
i (3).jpg
i (2).jpg
i (1).jpg
1349691066286a.jpg

594747853.jpg

0_a9232_4f4a8189_orig.jpg

Да с такой добычей ладно если на ножик с топором каждому крестьянину железа наделаешь! Англия или Франция на фотографиях ни чем особым не отличается точно такие же шахтеры с фонарем на башке и лошадью и тележкой, не более 500кг. Не надо забывать что карьеры то в земле и лошадь везет нагруженную телегу вверх! То есть до появления экскаваторов и большегрузных машин или хотя бы до железной дороги на рудник речи нет о больших объёмах добычи руды. Железо должно быть очень очень дорогим! Но мы видим просто наплевательское отношение к железному лому — корабли валяются на берегу и их ни кто не разбирает на куски. Почему? Сделать смогли, а разобрать нет?
Один из первых вопросов возникает сразу — а чем резать сталь?
Газовая сварка и резка металлов появилась опять же в конце 19 века и опять во Франции — http://te.zavantag.com/docs/221/index-7518.html?page=4
Но позвольте, а как же резали рельсы, чем же обрезали края, чем вообще резали металл до конца 19 века. Вон же делали корабли в средине 19 века??? Зубилом что ли дюймовый лист резали? Да есть гидравлические ножницы но это опять же конец 19 века! Пилы из инструментальной стали это конец 19 века https://ru.wikipedia.org/wiki/Инструментальная_сталь ….с карбидом вольфрама это вообще 20й век.
Но и это все не самое главное.
Вот как вы думаете, что делали с металЛическим ломом, ну вот сломался паровой котел или сделали не так деталь к кораблю или рельсы кривые прокатали, что делали со всеми этими железками, железо же денег стоит! Естественный ответ — на переплавку! Даже из истории ВОВ все помнят как подбитые танки и прочее не нужное ломаное оружие отправляли на перевлавку… это же железо!
Так вот оказывается до великого изобретения Мартена Пьера Эмиля — регенеративной пламенной печи, металлолом плавить не могли!!! Еще раз — МЕТАЛЛОЛОМ ПЛАВИТЬ НЕ МОГЛИ!!!
Нагреть и перековать рельс в саблю или лопату можно, а вот сделать новый рельс толще например уже не могли, или собрать старые рельсы и сделать из них корабль не могли. Так говорит официальная история металлургии!
В Германии и прочих Англиях способ этот называют Семенс — Мартеновский. Вот Мартен…

martin.jpg

А вот Вильгельм Сименс, это один из братьев великой семейки.

Wilhelm_Siemens.jpg

В некоторых статьях их даже путают http://www.metaljournal.com.ua/martin-emile/
Дело в том что якобы теорию придумал Сименс, а сделал первую печь Мартен. Судьба Мартена странная, его признали только в конце 19 века и даже наградили перед смертью. Фотографий его мало.
Самое удивительное то что печь и способ плавки не сложный — смесь из руды чугуна и металлолома нагревается горением регенеративного газа, который получать умели еще чуть ли не с конца 18 века! Но еще более странно, что варка стекла происходит точно в таких же печах по тем же самым принципам!
Но стекло то известно с древнейших времен!!!
История с Сименсами интересна тем, что корабль из железа прокладывал тысячи километров кабеля, который покрыт стальным прокатом — оплетка, кабель по которому, как оказалось невозможно было передавать сигналы так как он затухал… и все это было до изобретения настоящего способа получать сталь в промышленных объемах, сталь хорошего качества.
Дело в том что как оказалось Бессемеровский или Томасовский способ продувки чугуна воздухом не давал хорошего качества сталь. Бессемеровский способ «нашел свое новое воплощение» когда в 20 веке научились получать кислород и стали продувать чугун чистым кислородом!!! https://rutlib.com/book/17422/p/28

Судя по тому, что наследие предков смогли освоить полностью только к началу 20 века и сразу же кинулись делать оружие. Начало 19 века технологически я оцениваю как конец 19…минимум! Так что на чем там Наполеон свои армии возил на телегах или по ЖД это еще тот вопросец! А то вот рассуждаем, что не мог он миллионную армию через Белорусские болота с пушками протащить! Хрен его знает что там было в этом начале 19 века. Ну а за 50 лет до первых фотографий можно такого настрогать что ой ой ой! Я помню как в 90 за одну зиму дачные поселки лишались все проводов, алюминевых кастрюль и прочего цвет мета. Да что говорить то — люки с дорог тащили в металлолом, раз и нет люка, одна дырка на дороге! так что прокладывал кабель Сименс в 1856 году на «Левиафане» и «Фарадее» или вытаскивал его это еще бабушка на двое сказала.

PS: Ах да… почему же я назвал Мартена святым? Есть такой святой в католической церкви — Луи́ Марте́н (фр. Louis Joseph Aloys Stanislaus Martin; 22 августа 1823, Бордо, Франция — 29 апреля 1894, Арньер-сюр-Итон, Франция) — святой Римско-Католической Церкви, отец святой Терезы из Лизье, муж святой Мари-Зели Мартен. Вот собственно ни чем другим он как бы не прославился кроме как муж святой и отец святой. С чего бы это? Однако что то уж очень он похож на Мартена металлурга судьба которого очень обделила, умер он в жестокой бедности не защитив свои патенты, все Сименсы прибрали. Но это так… для интриги, должна же быть интрига в моем ЖЖ? :::-)))

(46) комментариев

  1. psknick говорит:

    И что?

    У Вас одни вопросы и нет ответов. Вопросы, они возникают у всех всегда и везде — или из-за того что вопрошающий не специалист, или по каким-то другим причинам.

    Вот, например, если у человека возникает масса вопросов по функционированию человеческого организма. Уверен, если их услышит специалист, то, скорее всего, вопрошающий получит полные и исчерпывающие ответы на возникающие у него вопросы. Незнание той или иной темы не означает, что мир таков, каким этот человек представляет его себе в силу его незнания предмета его вопросов — это всего-навсего лишь показывает его некомпетентность, например, в медицине.

    Вывод, если человека интересуют медицинские вопросы, то, вероятно, ему стоит проконсультироваться со знающими людьми, прочесть специальную литературу по интересующим его вопросам и, скорее всего, он получит полные и исчерпывающие ответы на свои вопросы.

    Аналогично и в других областях. Вероятно, стоит изучить более глубоко вопрос металловедения в историческом разрезе. А после его изучения, выдать на гора не вопросы, а модель, гипотезу «как оно было на самом деле»…

  2. vaduhan_08 говорит:

    И что? И то! Ясно?

  3. lyuboznatel говорит:

    Хотел бы обратить ваше внимание на Ижевск и Воткинск, оба имеют достопримечательности в виде искусственных водных объекта (пруд) огромных размеров 24 и 19 кв.км. соответственно. И там, и там развито производство (в Воткинске сейчас нет металлургического завода) и обработка металла, а Ижевск ко всему становится центром оружейной промышленности. Обо сооружения, по официальной истории созданы в конце 18 века (1759-1760 гг.). Такое ощущение, что оба объекта «копали Великие Укры», трудно себе могу представить, что к концу 18 века (если история была таковой, как в учебниках) люди могли спроектировать и построить два таких колоссальных искусственных водоема.

  4. vaduhan_08 говорит:

    Интересно! Не знал, посмотрю!

  5. st_pol81 говорит:

    Да на Верхнеисетском не сталь в нашем понимании катали, а именно что металл был низкосортный, всё что произврдили на уральских заводах можно найти на дне рек, той же Чусовой ибо тонул груз немного чаще, чем постоянно, но ничего высокотехнологичного там не находили.

    По поводу металлолома, ну в советсое время и скрап не плавили, хотя все возможности были, сейчас же за милую душу, и скрап и обдир и сварочный шлак причём на электропечах 70х

  6. vaduhan_08 говорит:

    А есть данные о таких находках? На дне рек? Если есть дайте ссылки пожалуйста, уж очень интересно, особенно если есть рельсы старые!

  7. dashiki_vedjma говорит:

    А почему на фотках где руду добывают одни бабы, да дети и старики? Мужики то все где? Потопом унесло? 🙂

  8. anton_montana говорит:

    Фотки постановочные. Мужики целину осваивают 🙂

  9. ext_1784869 говорит:

    Не сочтите за демогогию, но хочу поймать вас на «двойных стандартах».
    С одной стороны вы ,как бы, утверждаете что с технологиями 19 века не могли быть построены стальные мосты-дворцы, ЖД дороги , подводные кабеля и пр.»левиафаны». Здесь вы видите временной провал в технологиях.
    А с другой стороны утверждаете что всем известные мегалиты типа египетских пирамид и прочие непонятные мачу-пикчи и пальмиры построены в 19 веке паровым машинами. И утерю технологий не замечаете.

    Надо все таки подходить более однобоко, ставя вопрос, обладала ли античная цивилизация, утеряными ныне, знаниями и
    технологиями или нет?

  10. vaduhan_08 говорит:

    Ну ну… я не утверждал что ЖД дороги и корабли не могли быть построены — они же построены!!! Значит могли! Я говорю о том что именно начало 19 века нам в технологическом плане не понятно и не соответствует тому что мы видим на фото средины 19 века. Ну не бывает так что жд дороги есть а мартеновских печей нет или бессемеровских или прокатных станов — это все очень тесно связано в одной технологии. Но официальная история нам выдает что все это придумано во второй половине 19 века! Вот именно это меня и удивляет! Именно это я и называю разрывом в технологиях…. бронзовые пушки у французов в 1871 году против стальных крупповских, именно появление стальных пушек у прусских войск объясняют победу пруссаков! Бронзовые пушки при обороне Севастополя в крымскую войну. Парусные корабли в то время когда строят Левиафаны! Причем сразу с Титаник! прокладывать кабель трансатлантический имея аппарат Морзе???? Не имея усилителей сигнала??? Все кабели потом делали именно с усилителями!

  11. 1649a говорит:

    ну круто на основании патриотической статьи Артема Коваленко заместителя главного редактора журнала «Эксперт Урал», написанной наверняка к 800 летию какого нить ихнего Мухосранска построенного при Сталине делать выводы о техническом уровне конца 18 века.
    а этот Артёмка он вообще кто?
    по поводу «В некоторых статьях их даже путают»- не в некоторых местах. а конкретно на украинском сайте. эти ребята весьма своеобразны)

    по поводу оружия- проблема не в железе. а в порохе. тот же СССР во время второй мировой 70% взрывчатых веществ получал из за границы, это не смотря на то что ему Амеры перед войной первокласную промышленность отстроили.
    как только к 1865 году разработали нормальный чёрный порох- так тут же оружие и попёрло.

  12. anton_montana говорит:

    /// тот же СССР во время второй мировой 70% взрывчатых веществ получал из за границы, это не смотря на то что ему Амеры перед войной первокласную промышленность отстроили.

    — Вот и вы становитесь альтернативным историком 🙂 Не было до войны никакой промышлености в той стране, коя нынче называется «Россией». Всё просто.

  13. ext_3963368 говорит:

    На Иссакиевскпом Соборе балки из стального проката на куполе,есть такие снимки в инете, сделаны в 70х , когда его реконструировали, хорошо сделано , на века, а вот в наше время доступа нет.

  14. vaduhan_08 говорит:

    Ошибаетесь, есть хороший репортаж, не помню кто автор уже про купол Исакия и там отличные фото изнутри купола!http://vaduhan-08.livejournal.com/93695.html

  15. ext_2994463 говорит:

    очень всё хорошо написано! спасибо!

  16. ext_2207425 говорит:

    Отличный пост!

  17. isdn602 говорит:

    Думаю , что с кораблями всё просто объясняется — вода сходила и корабли появлялись на поверхности , их восстанавливали и вперёд с песнями! Кстати , история с поиском и транспортировкой найденных кораблей волоком и могла лечь в историю о Петре 1 с его походом с кораблями посуху.

    Так или иначе , всё говорит за то ,что начало 19-го века и есть эпоха «возрождения» , после катастрофы. Так же понятен и уровень технологий до катастрофных времён, по крайней мере в плане металлургии.

  18. skunk_69 говорит:

    Эх, как хорошо всё на катастрофию свалить 😀 дааа, раньше то мы огого были, а чичяз ослябля однако 😀 😀 😀
    Здесь совсем другой процесс и другие выводы, катастрофа могла привести наоборот только к взрывному развитию прогресса, это прекрасно проиллюстрировано той же индустриализацией.

    Когда один Кулибин сконцентрирован на площади тысяча квадратных километров в колхозе «30 лет РАКОМ» это одна скорость прогресса равная скорости бега на месте и интеллектуального онанизма сам на сам.
    А вот когда тысяча кулибиных волею обстоятельств собралась на площади в один квадратный километр в городе Сколково — это СОВСЕМ другая скорость развития интеллектуального и промышленного прогресса цивилизации и здесь процесс становится лавинообразным.

  19. sibved говорит:

    Примерно эти же вопросы по разрывам технологий я задавал про Исаакий: http://sibved.livejournal.com/194815.html

  20. caesak говорит:

    О, уважаемый sibved, с возрождением и возвращением. Рад видеть Вас вновь, словно Феникс возрождаетесь

  21. leonid_smetanin говорит:

    > ведь всегда все новшества особенно в металлургии реализовывались в оружии.
    Эту мысль нам пытаются внушить трад-историки, мол всегда все новшества сперва были для вояк, а уже потом для остальных. Но при более внимательном рассмотрении, оказывается что это не совсем тек, а точнее совсем не так.
    Железо — сначала в поле, добывать жратву, потом воякам. Паровая машина — сначала для дела. Железная дорога, телеграф, интернет, всё сначала для дела, а уже потом воякам. Даже динамит придуман и сделан не для военных.
    Даже бомбу пресловутую сначала Ферми реактор залудил, а уже потом воякам помог.

  22. wakeuphuman говорит:

    «А разве можно было из чугуновых заготовок потом без мартеновской печи его расплавить и вылить пушки?»
    Элементарно. Гуглите термин — вагранка.

  23. vaduhan_08 говорит:

    Знаю знаю — вагранка маленькая доменка на коксе или антраците! Надо написать когда пошел кардиф?*

  24. lion_rat говорит:

    А на каком основании делается вывод о том, что «везде сталь и прокат»? Англоязычная Вики, например, пишет, что знаменитый «Royal Albert Bridge» конструкции Брюнеля опять-таки сделан из wrought iron, то есть кованого железа. Что до стального проката европейские дикари вполне себе фигачили прокат из железа, используя прокатные станы с приводом от водяных мельниц. Что у Бессемера были предшественники, и что даже процесс, названный его именем, могли применять задолго до него.

    То, что размеры транспортных судов превосходят размеры военных кораблей — давно не новость, это уже полтора-два века так. Процесс совершенствования огнестрела с возможностью херачить сталь в больших объёмах напрямую не связан — он более основывается на возможностях точной единообразной обработки мелких деталей и на совершенствовании химической промышленности. Дикари 19 века смогли усовершенствовасть свои мультуки, когда смогли наладить производство унитарных патронов с металлической гильзой в больших количествах и с удовлетворительным качеством, и сделать детали взаимозаменяемыми. До того пофигу было, сколько стали производится, если патроны и затворы нормально сделать не могут. Гатлинг с этим намучился. Он, кстати, один из тех, кто изобрёл гребной винт, в его ранней форме шнека 🙂 Опоздал в столичное патентное бюро, выбираясь из своей глуши, другой чувак подсуетился раньше.

    Молоты, показаные на картинках, в основном бьют сверху вниз, а не под углом. Если под «изогнутый корабельный рангоут» имеется ввиду «шпангоут», то у «Левиафана» их не было. Для него Брюнель придумал продольную систему набора из стрингеров, опиравшихся на водонепроницаемые переборки, специально чтобы кораблик не сломался от вывешивания на гребнях волн. И с той же целью он сделал его таким здоровым, особенно в длину.

    Информация про 30 кило железа на душу населения в год в Англии в конце 18 века, видимо, принципиально игнорируется?

  25. vaduhan_08 говорит:

    На таком блин ( уже с трудом себя сдерживая что бы не перейти на мат!) рельсы блин это прокат, листовое железо блин это прокат, ясно?????

    А вообще то уже надоел придурок!

  26. aluna81 говорит:

    +

  27. kzs72 говорит:

    Там на фото молота парового- очень интересное «навершие».
    Приглядитесь- оно очень напоминает «мортиру»- вид пушек, стреляющих ядрами.
    Возможно- кто то уже и писал про это.
    Пока встречал записи с сомнениями относительно того- были ли эти изделия пушками.

  28. vaduhan_08 говорит:

    Большой цилиндр, да, похож.

  29. ext_3778994 говорит:

    Автор, тема ОЧЕНЬ полезная и ставить вопрос, не давая своей «гипотезы» (как тут желали некоторые плохожующие товарищи) возможно даже более правильно, чтобы не ставить субъективных «рамок»… В чем безусловная польза Интернета — так это в возможности получить мультипликативный эффект от обсуждения темы большим количеством интересующихся- Истина в конце концов станет нам доступна, пусть даже и не в результате навсегда уничтоженных фактов, а на основании анализа доступных фактов и простой логики, в которой значительное количество участвующих таки преуспевает… Спасибо!

  30. ext_3778994 говорит:

    Как-то смотрел «Трою», так там Ахиллес, Персей и прочие «древнегреческие» герои (альтернативщики поймут почему кавычки) все сплошь в металлических доспехах! А ведь это Минойская цивилизация! А «300 спартанцев»? Они уже тогда ковали доспехи? Еще где-то читал, что чтобы получить бронзу — требуется оснастка и инструменты из легированной стали! Выходит «бронзовый» век — тоже с подвохом? (В металлургии не спец, так что если что, сорри…)

  31. ext_2207425 говорит:

    Да не было никаких древнегреческих героев, это просто озабоченные жители России в поисках Дальневосточного гектара.:))))

  32. alexandrafl говорит:

    Пока не изобрели газовый резак, листы на ГритИстерн кроили болгарками вот эти ребята!

    )))

  33. ext_2207425 говорит:

    Ошибаетесь, это байкеры в шлемах кожанках и с кастетами приехали на разборки.:))

  34. fantomas14 говорит:

    Хочу предложить еще одно махонькое противоречие. Из истории и литературы нам известно, что железную дорогу в России называли чугункой, якобы из-за чугунных рельс. Но по истории чугунных рельсов-то почти и не было. Они были из пудлингового железа.
    http://www.termist.com/bibliot/popular/mezenin/mezenin_038.htm

  35. ext_3323840 говорит:

    Вот этот камент доставил
    «история с поиском и транспортировкой найденных кораблей волоком и могла лечь в историю о Петре 1 с его походом с кораблями посуху.»
    всегда не понимал зачем староладожский канал копать от лодейного поля до петрокрепости около мамого берега ладоги.он метров двадцать шириной и глубиной столько же.

  36. kenorin говорит:

    Еще и гранитом обшивать) Сибвед задался тем же вопросом, что и я некогда — а зачем два параллельных канала? Много инфы: http://sibved.livejournal.com/196887.html

  37. fredrs говорит:

    Почти все согласятся с тем, что истории пишутся «задним» числом.
    Составители энциклопедий, авторы исторических событий и др. пытаются выстроить
    последовательную цепочку прошлых событий. Опираясь на существующие документы и факты
    своего времени. Это сейчас, google, wiki, TV.. А как раньше?
    Возможно отсюда различные не стыковки в датах и событиях прошлого.
    Кто по незнанию, кто для целостности «факта».Что то перепутали, добавили, изменили.
    (Главное, что бы заказчик был доволен и оплатил:)

    Но не всё так просто.
    Вглядываясь в прошлое, мы склонны считать, что технологии развивались последовательно.
    Вычитая даты в обратной последовательности, ищем прямые закономерности в развитие
    тех или иных процессов. Интересно, почему?
    Может так проще думать, решать. Легче воспринимать.
    Вот небольшой пример:
    Фундамент на котором существуют современные компьютеры — это Булева алгебра.
    Его труд «Логическое исчисление» вышел в 1848г.
    Электрическую логическую схему AND и OR можно собрать используя реле,батарею, провода и лампочки.
    Реле для телеграфа изобрели 1830—1832 гг.
    НО НИ КТО!!! ни Джордж Буль, ни великий Ча́рлз Бэ́ббидж (который хорошо знал Буля)
    не соединили эти элементы в электрическую цепь. НИ КТО!!!
    Вот как это объяснить? Как? Что напишут историки? Чего не хватало?
    Только представьте, 1850г, первый компьютер… Эх…

  38. mikhailes говорит:

    Вот. Вот. Сейчас поступил ролик. Он 3:50 с музыкой.
    Вот там и увидишь громадную силу защитников Москвы.
    Там армии крошат и даже виден Наполеон.
    https://www.youtube.com/watch?v=BNatwyAJ6dI
    Посмотри.

  39. ludovit говорит:

    …да-а-а… …вельми сильно во тще… и откуда чё берётся?.. сталь на рельсы и на корпус судна по 2,5 — 3 с лишком сантИметра толщиной… …ну и железнодорожные сети по вей Евразии, которые в девятнадцатом веку — начале двадцатого быстренько восстановили… …а засыпанное и разбитое в щебень?.. …Челябинск ещё как-то откопали, а Омск не хотят, говорят, нет, мол, там ничё… И кто ж это всё разрушение содеял?.. И, главное, накой?.. И что теперь с _этим_ делать-то?..

  40. videoelektronic говорит:

    Изложенные вами непонятки определённым образом монтируются с гипотезой о том, что т.н. «19 век» был искусственно удлинён, а на самом деле его продолжительность составляла где-то 60 лет, и, например, Наполеон-1 и Наполеон-3 был одним и тем же лицом. Т.н. «крымская война» была одним из эпизодов т.н. «наполеоновских войн».
    Что касается высококачественного листового стального проката…
    Как предположение…, если «теория Потопа» верна и потоп, отбросивший цивилизацию назад, таки был где-то в 1450-1550 году.
    Вам наверное известно, что крупные современные страны имеют т.н. «стратегический запас». Это обычно склады всевозможных материалов, станков, средств транспорта и т.п. (включая продовольствие), расположенные в труднодоступных и устойчивых для стихии местах (горные выработки, пещеры, бункеры и др.).
    Я был на одном из таких наших складов моб-резерва. Это длинные штабели всяческих металлов: сталь, медь, алюминий …. всё в листовом виде и в виде болванок, готовых к обработке.
    Представим, что у допотопной цивилизации были такие же склады и что их банально нашли (допустим, где-то в Швейцарии , в горах) какие-то частные лица (или какие-то государственные структуры). Что они будут говорить другим для того, что бы скрыть свою находку, как можно дольше? Видимо, будут врать, что материал привезли из какой-то далёкой страны, и Россия в качестве таковой подходит лучше всего!
    Кстати, именно требованием «всего цивилизованного мира» к России по поводу делёжки материалов (которых у РИ могло и не быть!) может быть вызвана и реальная причина «нулевой» Мировой Войны, известной под названием «Наполеоновские войны»….

  41. radion_23 говорит:
  42. ext_3978067 говорит:

    Замечательная статья….Да конечно , уже давно понятно , что современные ТЕКнологии отсасывают у старых «непрогресивных» методов……..как было думается скоро вспомним)))))…..Вот по теме : рельса в Кольчугино Если что , на анализы её можно припереть)))))…………И ещё хотел добавить , что слыхал при Сталине существовали водородные горелки — резаки….И вот тут мы плавно переходим к вопросу : » А откуда водород в просто невообразимых объёмах ??? Первый дирижабль заправлен водородом , 1-я мировая на дирижаблях заправленных водородом , заградительные дирижабли в «блокадном» питере , так же двигатель внутреннего сгорания запустили на водороде именно в 42-м в «блокадном» питере…..И ещё пару лет назад РАН заверещал : » двести лет назад земля стала источать водород !!!! Дайте нам денег и мы придумаем как его собирать !!!! «….. Ха!!!!???? Как такое возможно ??? Раньше сей водород , как то получали и заправляли им всё подряд , а ныне нет метода добычи ???? Да , где то в Африке , ныне говорят , есть добыча водорода…..Одна точка в мире ??? Да и при всём при том что хранить водород в чём либо весьма стёмно , метал охрупчает , бетон разрушает , леса губить да и озёра (РАН процитировал)(весьма похожие на воронки от взрывов)))))))) пробуриваетЪ в земле…..чудеса…..Вообщем , кто знает как добывали водород в 1780 году ?????

  43. vaduhan_08 говорит:

    Да что при Сталине… вот — http://vaduhan-08.livejournal.com/253710.html

  44. ext_2114376 говорит:

    К сожалению уже не получится дать ссылку на livehistory.ru c моим разбором истории Александровского завода в Петрозаводске (сайт закрылся), но вкратце там выявилась классическая схема манипуляций с датами и фактами (особенно с годами работы директоров завода — там сдвиги видны почти сразу). Дополнив это вопросами по истории города, получил строительство Александровского завода где-то в середине 19-го века. Что характерно — в заводском музее нет пушек старше середины 19-века.

  45. ext_2114376 говорит:

    Что касается нестыковок в истории военной и гражданской промышленности, то я бы ориентировался на первую…

  46. algimady говорит:

    По поводу проката, есть книга Энтони Саттона «Западные технологии и советское экономическое развитие». Так по нему получается, что широкие прокатные станы в СССР появились только в индустриализацию. При том, что все города до революции крыты листовым железом, да ещё и продавали. Куда что делось?
    Книга к сожалению, только на английском​, перевёл немного, кому интересно http://algimady.livejournal.com/9494.html

Обсуждение закрыто.