искусство история путешествия россия

МУЗЕЙ "ОСОБАЯ КЛАДОВАЯ" В ПЕТЕРГОФЕ. ЧАСТЬ 5

Оригинал взят у evakroterion в МУЗЕЙ "ОСОБАЯ КЛАДОВАЯ" В ПЕТЕРГОФЕ. ЧАСТЬ 5

Оригинал взят у valeryanna в Музей "Особая кладовая" в Петергофе, Часть 5

А вот наконец и вышивальные принадлежности!

Шкатулка, Западная Европа, 1840-1855-ые годы, серебро, агат, гранаты, бирюза, резьба, чеканка, полировка. Шкатулка принадлежала императрице Александре Федоровне, жене Николая I-го.
В шкатулке лежат сохранившиеся в ней золотые нити для вышивания.

Шатлен с набором для рукоделия, Франция, 1830-ые годы, золото, серебро, жемчуг, эмаль, резьба, чеканка, золочение. Шатлен, который можно было носить на поясе, принадлежал тоже Александре Федоровне, эти вещи были завещаны ей свекровью.


Парадный костюм Петра I-го, Россия, Западная Европа, 1703-1725-ые годы, сукно, шелк, лен, вышивка. На левой стороне груди вышита звезда ордена Андрея Первозванного.

Костюмы мужские: камзолы, кафтаны, кюлоты. Франция, 1770-1790-ые годы, шелк, бархат, хлопок, вышивка шелковыми нитями и серебряной мишурой, аппликация. Считается, что эти костюмы принадлежали фавориту Екатерины II-ой князю Потемкину.

Вицмундир кавалергардского полка с генеральскими эполетами, Россия, 1830-е годы, сукно, кашемир, металл, шитье. Принадлежал императору Николаю I-му.

Форма гусара: доломан, ментик, чакчиры, Россия, 1817-1837-ой годы, сукно, металл, галун, мех, шитье. Кроме этих мужских костюмов в экспозиции было представлено еще 2 женских платья, но, из-за дискриминации по половому признаку почему-то их фото в альбомчике не поместили… Одно из них, бархатное, серо-бежевого оттенка с серебряным шитьем, было форменным костюмом для придворных дам, введенным Николаем I-ым в 1835-ом году. Другое более интересное, атласное, в полосочку, полосочки четырех цветов — оранжевый, белый, зеленый, синий, 18-го века. Сочетание цветов меня приятно удивило, платья того времени такой раскраски мне раньше не встречались (да и сама такая цветовая гамма нравится очень…)
А вот и обещанная «нечеловеческая» одежда :)))

Седельно-сбруйный комплект: седло, вальтрап, чушки, уздечка, повод, стремена, пахви. Россия, 1760-1765-ый годы, кожа, бархат, парча, галун, металл, золотое шитье, литье, чеканка. Именно эта упряжь изображена на конном портрете Екатерины из Тронной залы.

Тронное кресло императора Николая II-го, Россия, Москва, 1896-ой год, дерево, парча, серебряные нити, резьба, золочение, вышивка

Тронное кресло императрицы Марии Федоровны, мастерская А.Тура, Россия, Санкт-Петербург, 1883-ий год, дерево, парча, серебряные нити, резьба, золочение, вышивка. Обратите внимание — на сиденье кресла Марии Федоровны есть вышивка, которой нет у кресла НиколаяII-го. Бедная Мария Федоровна, на таком кресле сидеть куда неудобнее…

Бюро, Франция, Париж, 1760-е годы, розовое дерево, палисандр, клен, груша, яблоня, бронза, фанеровка, набор, золочение

Часы настольные, фирма «К. Фаберже», М.Е.Перхин, Россия, Санкт-Петербург, 1890-ые годы, мрамор, серебро, стекло, литье, чеканка, резьба, полировка

Зеркало туалетное, Франсуа-Тома Жермен, Франция, Париж, конец 1750-ых годов, серебро, стекло, серебряный аграмант, бархат, литье, резьба, чеканка, гравировка. Зеркало было заказано в конце царствования Елизаветы Петровны, но прибыло в Россию уже после ее смерти…
Шкатулка, Индия, 1750-1790-ые годы, сандал, слоновая кость, черепаховый панцирь, резьба, полировка

Набор туалетных коробочек, Королевская фарфоровая мануфактура, Германия, Мейсен, 1725-1730-ые годы, фарфор, надглазурная полихромная роспись, золочение

Флакон для духов, Англия, середина 18-го века, фарфор, серебро, роспись, золочение. Интересный флакончик, но я бы в таком духи хранить не стала… Как-то рыбка у меня с приятными запахами не ассоциируется.

Набор для чистки зубов, Англия, 1760-1780-ые годы, серебро, кость, кожа, щетина, шелк, резьба, чеканка. Палочка справа была предназначена для удаления зубного камня, коробочка, лежащая внизу, имеет 2 отделения для разных типов зубного порошка. (Интересно мне, а зубы люди тогда уже сами чистили, или же это набор доктора, с которым он приходил пациентам чистить зубы? :))))

Приборы для «отворения» крови, Западная Европа, 1761-ый год, серебро, сталь, чеканка, гравировка

Футляр для помады, Ж.-Б.Фуаш, Франция, Париж, 1774-1777-ой годы, золото трехцветное, литье, чеканка, резьба, гравировка. На основании футляра вырезана личная печать владелицы, при желании им можно было воспользоваться для запечатывания писем.

Шкатулка с флаконами, Франция (?), начало 19-го века, рубиновое стекло, бронза, гранение, золочение. Императрица Мария Федоровна завещала этот ларец своему сыну императору Николаю I-му.

Флакон, фирма «К. Фаберже», Ф.Т.Ринге, Россия, Санкт-Петербург, 1893-1900-ые годы, кварцит, золото, алмаз, резьба, полировка. (Вот яблоко-флакон — совсем другое дело! От такого я бы не отказалась :)))

Веер «Музыкальный момент», Франция, ок. 1775-ого года, бумага, слоновая кость, металл,  роспись темперой, резьба, позолота

Веер «Путешествие любви», Франция, 1780-1796-ой годы, кость, шелк, резьба, роспись. Сюжет для росписи веера взят из романа «Клелия» французской писательницы Мадлен де Скюдери.

(15) комментариев

  1. sasha_kott говорит:

    Не показывает фото, почему-то…

  2. dartii говорит:

    тонкая работа однако

  3. ext_2114376 говорит:

    Похоже что на веере взрывается Санторини….

  4. vedaveta говорит:

    Костюмы- новодел — «копии».
    Не могут натуральные ткани так сохранится. В Америке есть передача, в ней современные невесты переделывают свадебные платья из бабушкиных сундуков. Эти платья одели всего пару раз (им лет 80-100) но выглядят они как тряпка, а сделанные из шёлка просто расползаются в руках…

    Зачем на кресле подушка в ногах… чтобы ножки в воздухе не болтались?

  5. okeana9 говорит:

    У меня есь платье свадебное прабабушкино. Индийский хлопок, плетение саржа, желтое. Приятное на ощуть, не расползается. Хранение обычное- большую часть времени в доме с печным отоплением, высокой влажностью. Нет принципиальных изменений в качестве. Платье 1924 года пошива, когда сделана ткань- не знаю. Есть полотенца, домотканина. Не много, конечно. Держала в руках тонкие льняные плотные домотканные полотенца и сорочки, рубахи( на практике в музее), тоже не ползет. так что 100 лет если в помещении, а не в сырой земле, так может храниться. А если уход музейный- проветривание, влажность в норме- так и больше пролежит)))))

  6. vedaveta говорит:

    Хлопок это не шёлк.
    А что эти костюмы не носили? …. хотя воможно Потемкин в ужасе был от этих «розочек» одел один раз и спрятал с глаз подальше. :)))

    Но всё же окраска нитей там уж больно хороша-современна … Раньше красители повреждали ткань, как и бумагу…

  7. okeana9 говорит:

    К сожалению, у меня не открываются картинки(((. Я комментировала ваш комментарий. Вот шелков старинных у меня нет. А красители раньше были растительные для ткани, и сейчас так красят, реконструкторы и любители хенд-мейда.
    Вот если сравнить древние рисунки в пещерах: сначала были многоцветные и анатомически точные, а потом схематичные и одноцветные, черные. Возможно, с датировкой напутали. А потом берем картины художников-реалистов и более современных художников, и можно подумать, что все разные «-измы» более примитивны, и сделаны раньше. Так что можно подумать, что напутали что-то с хронологией.
    Я в школе работаю, и для детей привычно видеть черно-белую реальность людей прошлого. А когда им показываешь цветные фото, и фото из музеев расшитой одежды, они не верят, что будни людей тех времен поярче наших были. Форма сейчас черная, синяя, коричневая. Раньше в такие цвета только старушки одевались, монашки еще. Мир изменился, а мы не верим. А некоторые и не подозревают. (((((

  8. vaduhan_08 говорит:

    А почему вы сами не копаетесь в своих вопросах, вот что сделал я — запрос на натуральные красители, дальше технология окрашивания, выясняется что нужен закрепитель что бы краска не смывалась с первой стирки, самый простой и древний закрепитель — купорос медный, дальше — технология получения медного купороса… причем не верить в древнейшие рецепты алхимиков, идти дальше… во первых нужно стекло, во вторых серная кислота и не такая как в естественных вулканических источниках она там слабая а концентрированная…. вот и ответ — впервые серную кислоту начали делать в россии в 1809 году! Все конец вопросам еще и постик написали бы который все бы с интересном прочитали, пару фотографий разодетых царей и на получи и распишись!

  9. vaduhan_08 говорит:

    А почему вы сами не копаетесь в своих вопросах, вот что сделал я — запрос на натуральные красители, дальше технология окрашивания, выясняется что нужен закрепитель что бы краска не смывалась с первой стирки, самый простой и древний закрепитель — купорос медный, дальше — технология получения медного купороса… причем не верить в древнейшие рецепты алхимиков, идти дальше… во первых нужно стекло, во вторых серная кислота и не такая как в естественных вулканических источниках она там слабая а концентрированная…. вот и ответ — впервые серную кислоту начали делать в россии в 1809 году! Все конец вопросам еще и постик написали бы который все бы с интересном прочитали, пару фотографий разодетых царей и на получи и распишись! Я что ли за всех должен отдуваться!

  10. 1649a говорит:

    чёт гусарский китель ярок- это точно не анилин?

  11. vaduhan_08 говорит:

    Посидел покапался в красителях, даже естественные красители требуют закрепителя — самый простой медный купорос, для получения медного купороса нужна серная кислота, впервые в россии получили серную кислоту в 1809 году! Все! Так что это анилиновый краситель, в лучшем случае индиго американское!

  12. vaduhan_08 говорит:

    А почему вы сами не копаетесь в своих вопросах, вот что сделал я — запрос на натуральные красители, дальше технология окрашивания, выясняется что нужен закрепитель что бы краска не смывалась с первой стирки, самый простой и древний закрепитель — купорос медный, дальше — технология получения медного купороса… причем не верить в древнейшие рецепты алхимиков, идти дальше… во первых нужно стекло, во вторых серная кислота и не такая как в естественных вулканических источниках она там слабая а концентрированная…. вот и ответ — впервые серную кислоту начали делать в россии в 1809 году! Все конец вопросам еще и постик написали бы который все бы с интересном прочитали, пару фотографий разодетых царей и на получи и распишись! Я что ли за всех должен отдуваться!

  13. 1649a говорит:

    я покопался. посмотрел как выглядят ткани окрашенные натуральными красителями. посмотрел оттенки конкретно красного цвета, посмотрел дату создания красного анилинового красителя и написал вам- либо это не 1837 год, либо одно из двух) правда в форме вопроса.
    а постик- меня щас работой завалило в 7 из дома выхожу- в 19 прихожу и так уже три месяца- нет куража писать(

  14. dfase говорит:

    Фотографию бы веера покрупнее

  15. extazovladelec говорит:

    Какой масонский трон! Тот коьорый Марии прям весь в символах

Обсуждение закрыто.