искусство

Параллели

Оригинал взят у tito0107 в Параллели

Вряд ли назовете автора этой картины, но хотя бы школу:

Wilhelm_Bendz_-_Interior_from_Amaliegade__Captain_Carl_Ludvig_Bendz_standing_and_Dr__Jacob_Christian_Bendz_seated_-_Google_Art_Project.jpg
Вильгельм Фердинанд Бендз. Комната на Амалиегассе с братьями художника, 1826.
В.Ф. Бендз — датский художник, проживший до обидного короткую жизнь (1804-1832). Но вряд ли вы подумали на него, скорее всего, в памяти всплыло что-то такое:

zelencov_1.jpg
Капитон Алексеевич Зеленцов (1790-1845). В комнатах, 1830-е

Или вот, того же Зеленцова.

zelencov_3.jpg
В комнатах, 1830-е

Вообще, искусство «периферийных» европейских стран во многом развивалось похожим образом и найти аналогичные явления — не проблема. Но Бендз — что-то особенное. Некоторые его картины словно написаны учениками Венецианова.

Wilhelm_Bendz_-_A_Smoking_Party_-_Google_Art_Project.jpg
В. Ф. Бендз. Курильщики, 1828

0313.jpg
Евграф Федорович Крендовский (1810-1870-е). Семь часов вечера, ок. 1833-1835 А еще на «Игроков» Федотова похоже, но те созданы намного позднее.

Familien_Waagepetersen_1830_by_Wilhelm_Bendz.jpg
В.Ф. Бендз. Семья Ваагепетерсен, 1830


Ф.П. Толстой (1783-1873). Автопортрет с семьей, 1830. Толстой, конечно, не венециановец и слишком классицистичен, но всплывает в памяти именно он.

Modellklasse_an_der_Kopenhagener_Kunstakademie.jpg
В.Ф. Бендз. Натурный класс Копенгагенской академии, 1826

215752.jpg
А.Г. Венецианов (1780-1847). Натурный класс Академии художеств, 1824-1825

zelencov_2.jpg
К.А. Зеленцов. Мастерская художника П.В. Басина, 1833

Der_Bildhauer_Christen_Christensen.jpg
В.Ф. Бендз. Скульптор Кристен Кристенсен с натурщиком в своей мастерской, 1827.
В последней картине чувствуется некий налет романтизма, который сложно найти у русских художников того времени и направления. Вообще, Бендз — художник многогранный и было бы неправильно видеть в его творчестве лишь параллель к венециановской школе. Некоторым картинам трудно подобрать аналоги среди полотен русских художников. Скажем, Бендза увлекали сложные пространственные эффекты со всякими рекурсиями (что заметно в «Натурном классе»):

Wilhelm_Bendz_-_A_Young_Artist_(Ditlev_Blunck)_Examining_a_Sketch_in_a_Mirror_-_Google_Art_Project.jpg
В.Ф. Бендз. Молодой художник (Детлеф Блюнк) проверяет эскиз через зеркало, 1826

Или вот:

Wilhelm_Bendz_-_Mountain_landscape__-_Google_Art_Project.jpg
В.Ф. Бендз. Горный пейзаж, 1831.

Щедрин, конечно, вспоминается, но это очень далекая аналогия

(3) комментаря

  1. shopogolichka_m говорит:

    Про краску на стенах- думаю известь + концентрированный краситель давали желанный цвет в нужном количестве.

  2. frodogrodno говорит:

    Еще в моем детстве в начале 80-х бабушка моя белила стены , брался обычный мел разводился в обычной воде , в него добавлялся казеиновый клей ( гугл в помощь) что бы не пачкаться о стены и немного зеленки или синьки для придания салатового или голубого цвета , и при помощи макловицы ( мягкая широкая кисть ) перекрашивались две комнаты в нашей квартире и никаких разводов полос и нано-технологий.

  3. truthneverdi3 говорит:

    Смотришь на эти картины и думаешь — если убрать людей, то никогда не догадаешься, что это изображен быт 1-й половины 19 века!

    — Мебель (заводская?) в стиле Ампир, покрытая лаком. (возникновение масляно-лаковых заводов началось лишь с начала 60-х г. XIX века).
    — Не понятно, что с освещением и отоплением в этих комнатах? Отопление (печи) стоит по углам только в некоторых комнатах. Окна большие, как утеплялись на зиму? Или климат был теплее тогда?
    — На первой картине чайник из нержавейки? И где на первой картине свечи, как освещалась комната в ночное время?
    Если увеличить картину, то можно увидеть интересный прибор, который висит на окне возле зеленого вазона. Такие же приборы видны на картине Бендз. «Курильщики», 1828 и «Молодой художник (Детлеф Блюнк) проверяет эскиз через зеркало», 1826. Наверно, вместо сигарет и кальяна.
    — К.А. Зеленцов. Мастерская художника П.В. Басина, 1833 — что с освещением на этой картине? Окна слишком маленькие как для мастерской художника.
    — Смотрю, книги были широко распространены. Любая семья могла позволить себе разные цветные книги.
    — Часы есть. На третей картине по центру. В виде домика на столе.

Обсуждение закрыто.