(5) комментариев

  1. ext_1137922 говорит:

    Да. Хуже много чем:
    1- цена. Сколько такой малыш стоил? Ну вот если в лошадях по курсу?
    2- надёжность. Уверен что такое чудо техники ломалось чаще чем лошадь болеет.
    3- доступность запчастей. Какой нибудь клапан или шестерня были также доступны как гравицапа в фильме «кин-дза-дза» и стоили соответствующе. О взаимозаменяемости деталей тогда только начинали задумыватся поэтому каждую деталь подгоняли по месту.
    4- кто этот клапан к примеру менять будет? Сколько людей вообще умеют это делать в радиусе хотя бы километров 100? И во сколько это обойдётся?
    5- кто им умеет управлять? Первого встречного за руль не посадишь. Угробит и себя и технику. Какая зарплата у квалифицированого специалиста?
    6- сколько таких тракторов вообще было сделано? 100? 200? И всё. Спроса не было по вышеперечисленым причинам.
    Достаточно?

  2. ext_835268 говорит:

    Добавлю — данный конкретный механизм, судя по размеру котла, способен тащить самого себя и очень недолго. Чтобы долго ему сзади нужна повозка с дровами и цистерна с водой, как раз для него задача.

  3. lada999 говорит:

    Как работает старинный паровой двигатель высокого давления?
    https://www.youtube.com/watch?v=ntflJHdku1E

  4. klessk говорит:

    Самое главное, кто это будет обслуживать?
    Для современного человека с 9 классами образования это доступно. Потратить там 2-3 мес на обучение по самому трактору и вперед.
    А вот для человека конца 19 века, который с трудом умеет читать и хорошо если хоть как-то умеет писать, все это ужасный и сложный шайтан-механизм.
    И есть лошадь, где все просто покормил/обтер и запряг.

  5. rus_art6820 говорит:

    В это уже упирались и не раз в начале 20 века когда хотели переводить армию на механическую тягу, доводы и контдоводы тогда же и были озвучены!
    В полюс мехтяге идёт то что трактор/автомобиль/паровоз потребляют топливо только тогда когда работают, а лошадь всегда! травма лошади ведёт к выходу из строя всей лошади(ей поломанную ногу не заменишь), а выход из строя любой детали механизма решается заменой этой детали на другую! Техника не нуждается в отдыхе, а животное нуждается.

    В минус мехтяге идут аргументы — машина всегда дороже в производстве и на порядки дороже в эксплуатации! Для управления машиной нужен специально обученный человек, для поддержания машины в работоспособном состоянии нужны другие специально обученные люди и оборудование.
    Для управления лошадью нужен любой крестьянин без образования, для поддержания лошади в рабочем состоянии нужен он же! Чтобы создать механизм нужна — большая производственная цепочка, от добычи руды/топлива, до станков и прессов и на всех местах этой цепочки должны работать специалисты подготовка которых очень дорога! Для создания лошади нужны — жеребец и кобыла!

    Ну и аргумент Будённого в споре с Корком — Я с вечера не покормлю свою лошадь и утром на пустой желудок поеду на ней, а ты с вечера не заливай бензин в бак и утром с пустым баком догони меня на своей машине!

Обсуждение закрыто.