история россия транспорт

Западно-Сибирская железная дорога. Так всё начиналось. 1892-1896 гг

Оригинал взят у vita_life777 в Западно-Сибирская железная дорога. Так всё начиналось. 1892-1896 гг

      Вчера вернулся из Новосибирска. Туда поездом, обратно самолетом. И снова навеяно мотивами Транссибирского млечного пути. Когда путешествие выходит на финишную прямую. Впереди только Омск и Барабинск. И даже притихшая в ночи Называевская позади — рубеж миров Свердловской и Западно-Сибирской железных дорог. Поезд срывается и словно, гончая в прыжке на миг отрывается от земли и несется сквозь прозрачную тьму звездного неба к путеводной Медведице. Пора чудес. Пора когда все спят и никто не узнает… Поезда тоже любят иногда шалить.
8. Мост через р. Ишим.
  1. Мост через реку Ишим. 1896 год.

15. Пассажирское здание станции Омск. Вид со стороны платформы.
      2. Пассажирское здание на станции Омск. Вид со стороны путей. 1896 год.

16. Мост через р. Иртыш.
  3. Мост через реку Иртыш. 1896 год.

17. Испытание первого пролета моста через р. Иртыш.
          4. Испытание первого пролета моста через Иртыш.

18. Станция V класса Дупленская.
  5. Станция V класса Дупленская. 1896 год.

31. Общий вид станции V класса Каргат.
          6. Станция V класса Каргат. 1896 год.

19. Мост через р. Чик.
  7. Мост через реку Чик.

20. Временная станция Кривощеково.
          8. Временная станция Кривощеково. 1896 год.
          Новосибирск начинался с нее.

21. Вид на село Новониколаевское.
 9. Строительство железнодорожного моста через Обь. Вид на село Новониколаевское. Сейчас здесь огромный мегаполис.

22. Железнодорожный паром на р. Обь.
          10. Пристань для железнодорожных паромов. Левый берег Оби.

21. Пассажирское здание на станции Обь.
11. Пассажирское здание на станции Обь.

9. Водоемное здание на станции Обь.
        12. Водоемное здание на станции Обь.

18. Железнодорожная паромная переправа через Обь.
  13. Железнодорожная переправа через Обь на период сооружения капитального моста.

15. Паровозное здание на станции Обь.
            14. Строящиеся паровозные мастерские на станции Обь.

(13) комментариев

  1. lady_dalet говорит:

    Какое красивое и прочное здание на втором фото.

    В конце 80-х мы ехали на поезде от Новосибирска до Иркутска. 18 часов в дороге и 18 часов я смотрела на поваленный лес. Сколько стволов безсхозно валялось в лесу и в речушках…За что? Было обидно. Сейчас думаю — на катастрофу не похоже, бревна были похожи на заготовки, спилены. Для чего? Когда-то слышала о производительности обрабатывающего завода в Японии. Они выполняли план на 102%, используя все дерево и его кору тоже, из которой делали опилки и спрессовывали для будущей мебели.

    На фото много ощищенного места, видимо от леса. Сколько здесь работало людей, чтобы так очистить.

  2. yuri_shap2015 говорит:

    Очистить место от леса так как на фото — невозможно. Сейчас много мест по северам, после вырубки — главное — это ПНИ!!!! Их я практически не увидел ни одного (если не считать гигантских, у которых фотографировались как у обезьянки в Сочи, строители). Выкорчевать пни — поверьте, по трудозатратам — больше чем спилить одно дерево…. В таких пустынных районах этого никто бы не делал, по определению…. Второе — лес после вырубки — оставляет огромное количество веток и прочих отходов, т.к. главное это бревно, остальное — лишнее…это как правило (если не брать в расчет поляны, пустырь после себя… ПРИЧЕМ РОВНЫЙ ТАКОЙ!!!) и там еще с десяток лет ничего расти не будет. Мы же видим местами наличие деревьев — восновном березы, которые как известно на пустырях растут первыми… возрастом не более 100 лет!!! (это 1890-е годы, т.е как раз около 100 лет после зачистки)… Местами пустыри… без растительного покрова, а значит без органического слоя сверху… И главное, лес восстанавливается быстро (за 10-20 лет), только на территориях, где рядом уже есть лес (большие массивы) и главное — ПОЧВА для этого подходит. В Тверской и Псковских областях, например, есть территории, (ранее заболоченные), сотни гектар, на которых так лес и не растет… до сих пор, причем рядом лесные массивы.. А если массива леса рядом нет, то поля сотни лет будут полями…., а пустыри пустырями…. Именно так, как наблюдается на фото…

  3. lady_dalet говорит:

    это 1890-е годы, т.е как раз около 100 лет после зачистки

    А что это за зачистка в 1790?

  4. yuri_shap2015 говорит:

    Ну… Вы же не из тех кто НЕ в теме :). Однозначного ответа о времени, причине, и способе «зачистки» нет ни у кого, насколько я могу видеть по выводам тех кто этим вопросом занимается, но по анализу косвенных признаков имеющихся последствий, в виде восстановленной (после каких-то сильных разрушений) однотипной архитектуры по всему миру, названной античной, или классицизмом, с использованием элементов античного зодчества»… Которая на самом деле не с элементами — а построена в таком стиле от начала и до конца, в 18-м веке. Наличии огромного количества наносов селевых масс, по всей Земле, бедного растительного слоя в местах прохождения селевых потоков, малого количества леса старше 200-250 лет, остатки технологий старше своего возраста, и т.д… Говорят по крайней мере о 100% факте прохождения большой массы воды и сопровождающего эту волну, селя, состоящего из песка, глины, камней, органических вкраплений, элементов сооружений.. причем последствия есть по всей площади РАВНИННЫХ территорий. Как следствие огромные территории заболоченности, пустыри и многое другое. Низкая численность населения в 19-м веке, при наличии огромного количества мегамасштабных строек по всему миру. Опережающие свое время технологии — в металургии, обработке материалов, строительная индустрия и многое другое, не соответствующее официальному описанию технологий того времени (наличие сортового проката, сплавов выше даже современного уровня металлургии)… Следовательно в период 1785-1795 случился некое планетарное событие, уничтожившее стройный уклад предыдущей цивилизации. Касаемо возникновения волны на основе тех последствий, это может быть только в результате резкого подныривания суши под морские и океанские водные массы, причем судя по направлению — суша сместилась на СЕВЕРО_ЗАПАД… На тысячи км… иначе вода так далеко бы не переместилась… Т.е как вариант — смещение суши (перемещение полюсов), вследствие прохождения через Солнечную систему вблизи Земли крупного космического тела (астероид, комета и т.д). В романе Война и Миръ Толстой прямо указывает в самом начале что в небе была комета, видили ее несколько лет, и именно она причина войны 1812-го года…. Которой явно не было…. в том виде как еам описывает ОИ… ну как- то так…

  5. yuri_shap2015 говорит:

    http://lady-dalet.livejournal.com/365754.html
    ……..Рассматривая истории королей и царей, я часто возвращаюсь к мысли, что? произошло в 19-м веке, почему люди, а чаще женщины, одеты черное? …..
    Вы задали свой вопрос, в том числе и поэтому?

  6. razgulay говорит:

    Этим березам от силы лет 20-25.

  7. denver_24 говорит:

    Доброе время суток.

    Некоторое время тому один моделист выложил фотографии своих моделей для диорамы, время которой — как раз середина XIX века. Деревянные такие вагончики (за исключением колёсных пар), прочий антураж… и рельсы, лежащие по земле безо всякого балласта. Типа, и так хорошо…

    http://750mm.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=775&hilit=%D0%A1%D0%A8%D0%90 — начало темы. Вагончики очень занятные — на моделях стоят модельные сцепки, но реально автосцепки появились где-то в конце XIXго века, а до той поры вагоны вполне себе могли соединяться цепью и стукаться выступами рам (при этом плюща составителей, что и заставило оных возмутиться, разбухнуть и вдохновить ЖД-магнатов на разработку автосцепки)…
    Кстати, на американских узкоколейках (в отличии от наших и европейских), преимущественно закрытых в 1960е, до последнего ходили вагоны с деревянными рамами. И при музейных УЖД таких «деревяшек» навалом — живее всех живых…

    http://750mm.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=775&hilit=%D0%A1%D0%A8%D0%90&start=50 — на этой странице как раз вылез вопрос про шпалы, лежащие прямо на грунте (и автору диорамы пришлось помучиться для достижения такого же эффекта)…

    http://750mm.ru/forum/download/file.php?id=1959
    http://750mm.ru/forum/download/file.php?id=1958 — исторические фотографии…
    На одной из фотографий (***1959) ещё и стрелочный механизм без фиксирующей гири…

    Типа, в XIXм веке человечество дорвалось до «железки», но научилось грамотно пользоваться гораздо позднее. Как там сказано, ТБ написаны кровью, кровь же заставила тратиться на балласт, замки стрелочных переводов, автосцепки, металлические рамы вагонов и пневматические тормоза…

    Ещё версия (в догонку к «ещё не уразумели») — что это такая времянка «на скорую руку», чтобы ездить (и возить рельсы-шпалы-балки) прямо сейчас, ну хоть как-то…

    С уважением, Денис.

  8. razgulay говорит:

    Где вы видели на самих станциях насыпи, на полустанках в поле насыпь, на станциях нет, подсыпка есть , но все на одном уровне, перроны даже выше.

  9. gorynyc1003 говорит:

    Фото 1,3,4 уж очень похоже что это один и тот же мост, но в чём заруба проектировать жд мост с разными видами конструкций ферм? Может так надо

  10. denver_24 говорит:

    Доброе время суток.

    Говорите, разные пролёты…
    Аналогично — буквально в начале 2000х был заменён старый ЖД-мост через Волгу в Ульяновске, аналогичная махина (аналогично выглядящая, разве что в 1950е опоры подняли и сбоку автомобильный мост пристроили с «квадратными» пролётами). Тоже длинные клёпаные «горбатые» пролёты с ездой понизу, а по краям один-два пролёта с ездой поверху, выгнутые вниз, так называемое «рыбье брюхо», автомобильную часть моста потом укомплектовали аналогично…

    Возможно, есть и были аналогичные конструкции — в 2000х массово меняли мосты на «железяках», включая ТрансСиб, типа, устарели, устали…

    Как дилетант-любитель, могу предположить, что короткие пролёты моста служат эдаким переходным участком между насыпью и собственно мостом (переходы зима-лето приносят железнодорожникам массу головняков с подъёмами-вспучиваниями и оттаиваниями-опусканиями грунта), возможно, что опоры маленьких пролётов на насыпь могут регулироваться по высоте…

    С уважением, Денис.

  11. razgulay говорит:

    У нас жд мост как стоял так и стоит со времен постройки Транссиба.

  12. denver_24 говорит:

    Доброе время суток.

    Видимо, пока руки не дошли…
    Просто в начале 2000х по телевизору и в газетах полно репортажей было про замену старых мостов на «железке», типа, такое железо ещё не сразу и распилишь. Ещё было где-то видео с надпиленными пролётами, которые неслабенько падали вниз с неслабеньким грохотом…

    http://ru-railway.livejournal.com/2498774.html — музей истории Амурского моста…
    http://krisha0703.livejournal.com/83483.html — о нём же…

    В Ульяновске же пролёты тихонечко меняли по одному, закрывая движение на день-три — сначала со старого пролёта снимали рельсы, выдёргивали его на баржу и буксирами тащили на «кладбище», эти же буксиры на других баржах притаскивали новый пролёт (кстати, к месту сборки новых пролётов и утилизации старых ЖД-путей подтащено не было, управились баржами и автотраспортом), потом специальный «широкоформатный» рельсоукладчик (таким ещё можно стрелки в сборе укладывать) с изогнутыми поворотными опорами (чтобы при езде вписываться в габарит, но при укладке «широкоформата» пропускать его через себя) укладывал новые звенья на широченных железобетонных плитах…
    Помнится, за лето успевали поменять по три пролёта…

    С уважением, Денис.

  13. ext_2979759 говорит:

    Люди, которые строили это, простые рабочие, инженеры — настоящие крутые мужики (без иронии). Это им нужно ставить памятники.

Обсуждение закрыто.