образование транспорт

Альбом видов постройки средней части Амурской железной дороги

Оригинал взят у humus в Альбом видов постройки средней части Амурской железной дороги

01. Общий вид деревянного временного моста на обходном пути длиной 15 саж.через реку Аргу (на 439-й версте). Амурская обл. 1911-1914
01. Общий вид деревянного временного моста на обходном пути длиной 15 саж.через реку Аргу (на 439-й версте). Амурская обл. 1911-1914

02. Вид моста через Иванову Падь (на 449-й версте). Амурская обл. 1911-1914
02. Вид моста через Иванову Падь (на 449-й версте). Амурская обл. 1911-1914

03. Вид жилых домов на разъезде Белоногово. Амурская обл. 1911-1914
03. Вид жилых домов на разъезде Белоногово. Амурская обл. 1911-1914

04. Вид моста через Мальцеву Падь (на 467-й версте). Амурская обл. 1911-1914
04. Вид моста через Мальцеву Падь (на 467-й версте). Амурская обл. 1911-1914

05. Вид на карьер Томская гора (на 476-й версте). Амурская обл. 1911-1914
05. Вид на карьер Томская гора (на 476-й версте). Амурская обл. 1911-1914

06. Перевоз на место будущего железнодорожного моста через реку Томь (на 478-й версте). Амурская обл. 1911-1914
06. Перевоз на место будущего железнодорожного моста через реку Томь (на 478-й версте). Амурская обл. 1911-1914

07. 1.Вид части рошанных укреплений водобойными плотинами левого берега реки Томь у железнодорожного полотна;2.Укрепление от разливов левого берега реки Томь с помощью рошанных водобойных плотин. Амурская обл. 1911-1914
07. 1.Вид части рошанных укреплений водобойными плотинами левого берега реки Томь у железнодорожного полотна;2.Укрепление от разливов левого берега реки Томь с помощью рошанных водобойных плотин. Амурская обл. 1911-1914

08. Железнодорожный состав на временном мосту(системы инженера Боровика)во время испытаний (на 479-й версте). Амурская обл. 1911-1914
08. Железнодорожный состав на временном мосту(системы инженера Боровика)во время испытаний (на 479-й версте). Амурская обл. 1911-1914

09. Железнодорожный состав на временном мосту через реку Томь (системы инженера Боровика) во время испытаний (на 479-й версте). Амурская обл. 1911-1914
09. Железнодорожный состав на временном мосту через реку Томь (системы инженера Боровика) во время испытаний (на 479-й версте). Амурская обл. 1911-1914

10. Вид временного деревянного моста через реку Томь (системы инженера Боровика) во время испытаний. Амурская обл. 1911-1914
10. Вид временного деревянного моста через реку Томь (системы инженера Боровика) во время испытаний. Амурская обл. 1911-1914

11. Рабочие на проезжей части временного деревянного моста через реку Томь (системы инженера Боровика). Амурская обл. 1911-1914
11. Рабочие на проезжей части временного деревянного моста через реку Томь (системы инженера Боровика). Амурская обл. 1911-1914

12. Рабочие забивают сваи для ледорезов у временного деревянного моста через реку Томь. Амурская обл. 1911-1914
12. Рабочие забивают сваи для ледорезов у временного деревянного моста через реку Томь. Амурская обл. 1911-1914

13. Общий вид тепляков, строящихся опор моста через реку Томь. Амурская обл. 1911-1914
13. Общий вид тепляков, строящихся опор моста через реку Томь. Амурская обл. 1911-1914

14. Рабочие отёсывают камни для опор строящегося моста через реку Томь. Амурская обл. 1911-1914
14. Рабочие отёсывают камни для опор строящегося моста через реку Томь. Амурская обл. 1911-1914

15. Вид с берега реки на жилые дома села Александровского (прилегающего к ст. Бочкарёво). Амурская обл. 1911-1914
15. Вид с берега реки на жилые дома села Александровского (прилегающего к ст. Бочкарёво). Амурская обл. 1911-1914

16. Вид с берега реки на жилые дома села Александровского (прилегающего к ст. Бочкарёво); слева — паром. Амурская обл. 1910-1914
16. Вид с берега реки на жилые дома села Александровского (прилегающего к ст. Бочкарёво); слева - паром. Амурская обл. 1910-1914

17. Вид части леса у старого русла реки Томь (ниже железнодорожного моста); в центре — топограф за работой. Амурская обл. 1910-1914
17. Вид части леса у старого русла реки Томь (ниже железнодорожного моста); в центре - топограф за работой. Амурская обл. 1910-1914

18. Общий вид местности у станции Бочкарёво; в центре — строительство временного вокзала. Амурская обл. 1910-1914
18. Общий вид местности у станции Бочкарёво; в центре - строительство временного вокзала. Амурская обл. 1910-1914

19. Общий вид здания для пассажиров на станции Бочкарёво. Амурская обл. 1910-1914
19. Общий вид здания для пассажиров на станции Бочкарёво. Амурская обл. 1910-1914

20. Общий вид здания для пассажиров на станции Бочкарёво. Амурская обл. 1910-1914
20. Общий вид здания для пассажиров на станции Бочкарёво. Амурская обл. 1910-1914

21. Вид одной из улиц посёлка вблизи станции Бочкарёво. Амурская обл. 1910-1914
21. Вид одной из улиц посёлка вблизи станции Бочкарёво. Амурская обл. 1910-1914

22. Вид здания школы и конторы 7-го участка на станции Бочкарёво. Амурская обл. 1910-1914
22. Вид здания школы и конторы 7-го участка на станции Бочкарёво. Амурская обл. 1910-1914

23. Вид территории метеорологической станции на ст. Бочкарёво. Амурская обл. 1910-1914
23. Вид территории метеорологической станции на ст. Бочкарёво. Амурская обл. 1910-1914

24. Вид одной из улиц посёлка у станции Бочкарёво. Амурская обл. 1910-1914
24. Вид одной из улиц посёлка у станции Бочкарёво. Амурская обл. 1910-1914

25. Вид на строительство продовольственного пункта у станции Бочкарёво. Амурская обл. 1910-1914
25. Вид на строительство продовольственного пункта у станции Бочкарёво. Амурская обл. 1910-1914

26. Рабочие во время земляных работ на 541-й версте. Амурская обл. 1910-1914
26. Рабочие во время земляных работ на 541-й версте. Амурская обл. 1910-1914

27. Вид моста на пике №135-40 (на 543-й версте). Амурская обл. 1910-1914
27. Вид моста на пике №135-40 (на 543-й версте). Амурская обл. 1910-1914

28. Вид здания для пассажиров на станции Поздеевка. Амурская обл. 1910-1914
28. Вид здания для пассажиров на станции Поздеевка. Амурская обл. 1910-1914

29. Рабочие у каменной трубы (на 544-й версте), проложенной под железнодорожным полотном; на полотне — рабочие у телег, запряжённых лошадьми. Амурская обл. 1910-1914
29. Рабочие у каменной трубы (на 544-й версте), проложенной под железнодорожным полотном; на полотне - рабочие у телег, запряжённых лошадьми. Амурская обл. 1910-1914

30. Вид на пойму реки Бутунда и село Екатеринославка (на 551-й версте). Амурская обл. 1910-1914
30. Вид на пойму реки Бутунда и село Екатеринославка (на 551-й версте). Амурская обл. 1910-1914

31. Вид моста через реку Бутунда. Амурская обл. 1910-1914
31. Вид моста через реку Бутунда. Амурская обл. 1910-1914

32. Железнодорожный состав на мосту через реку Бутунда; справа — жилые дома села Екатеринославка. Амурская обл. 1910-1914
32. Железнодорожный состав на мосту через реку Бутунда; справа - жилые дома села Екатеринославка. Амурская обл. 1910-1914

33. Рабочие-строители у железнодорожного полотна; на втором плане — жилые дома села Екатеринославка. Амурская обл. 1910-1914
33.  Рабочие-строители у железнодорожного полотна; на втором плане - жилые дома села Екатеринославка. Амурская обл. 1910-1914

34. Вид на рабочий пункт и прогал для каменной трубы (на 569 версте). Амурская обл. 1910-1914
34. Вид на рабочий пункт и прогал для каменной трубы (на 569 версте). Амурская обл. 1910-1914



(12) комментариев

  1. denver_24 говорит:

    Доброе время суток.

    Фотография №5 — если это и карьер, то немножечко «запущенный» — рельсы-то как засыпало…

    С уважением, Денис.

  2. vaduhan_08 говорит:

    А посмотрите фото 33 — это же явно рабочие откопали рельсы!!! И рады своей работе!

  3. saniki_kamen говорит:

    29 Каменная труба -непонятно 😉 зачем. Везде засыпанные землянки в них как у Толкиена рабочие-гномы! А вот временные мосты то да! это «сегодняшнии реалии» только такие и могли строить мосты! остальное допотопное!

  4. mylnikovdm говорит:

    Вы ошибаетесь, это не откапывание рельсов, а как раз наоборот «закапывание», то есть укладка баласта меду шпалами, чтобы укрепить полотно.

  5. ext_1601545 говорит:

    Что-то балласт какой-то не балластный: земля или песок, да и не между шпал, а на шпалы — на фото их же не видно.

  6. psknick говорит:

    В следующем посте на фото 20 (чуть выше середины фото) видны вагонетки корытообразной формы — вагонетки видны снизу и сбоку. Эти вагонетки на лошадиной тяге — на вагонетки, вероятно, грузят или выгружают грунт. И, кстати, видна технология работ. Ниже на фото 20 (следующий пост) рабочие возводят из камня подпорную стенку. Стена, которая ближе уже возведена и частично засыпана, а выше, ниже вагонеток в процессе возведения. Над строящейся стеной видны деревянные стойки и перекладины, что бы выйти на уровень наклона.

    А на фото 23 (опять же следующий пост) там эти же вагонетки корытообразной формы видны сверху. Они привезли грунт для подсыпки. И рабочие на фото этот грунт раскидывают, куда-то подсыпают. Часть вагонеток уже разгружены, а часть еще нет. Фото 23, вероятно, это то же что и 20 фото, но вид сверху. Видны масштабы работ.

    Из этих вагонеток удобно сгружать песок и проч. в бок. Они как раз для этого и приспособлены. Аналогично на обсуждаемом фото этого поста мы видим сгруженный песок, которые, скорее всего привезли именно такие вагонетки, как на указанных фото следующего поста.

    Вывод — это не откапывание, а подсыпка.

    ЗЫ: И, кстати, из фото 20 и 23 следующего поста становится понятна технология этих огромных подсыпок косогоров. Их делали частями. Прокладывали временные ж/д пути, подгоняли вагонетки с песком, землей, выгружали, делали подсыпку, опять подгоняли вагонетки… Потом переносили времянку ж/д в другое место и опять насыпали… Ни чего сверх естественного — в отсутствии землеройной техники (она была уже, но везти ее за тридевять земель было не рентабельно) это самый удобный способ перемещать большие массы грунта.

  7. vaduhan_08 говорит:

    Землеройную железнодорожную технику возить не надо она сама по дороге едет! Так делали везде на всех дорогах и даже более раннего периода есть техника в большом объеме

  8. psknick говорит:

    Так мы-то наблюдаем не рытье, а подсыпку. Вполне возможно, что в карьере стоял экскаватор, который грузил вагонетки. Вагонетками подвести проще, да и разгрузить оную просто — опрокинул корыто, песок и высыпался. И зачем тащить технику ?

  9. psknick говорит:

    Это элементарно…

    Отсыпаем вбок (вываливаем налево по снимку). Ширина насыпи растет. Так, отсыпая и расширяя насыпь, обходим косогор по периметру. Надо лишь дать грунту улечься и своевременно переставлять рельсы.

    И можно мужиков напрячь — пусть справа срывают косогор и кайлом машут… А кому не нравится, тех на фронт. С кем там Россия тогда воевала? А может те мужики каторжане — им по закону положено кайлом махать… (((

  10. i_mar_a говорит:

    29 фото -кладка вообще шедевр. Сейчас , наверное, и не сделают так уже. Если это кладка?

  11. spiknn говорит:

    Точно. Античность. Так вот стрили-строили дорогу из брёвен и глины, а потом: а давайте-ка красиво захерачим, чтоб потомки радовались! Сейчас-то можно такое сделать, но трудоёмко — никто и браться не будет.

  12. manevich66 говорит:

    На 29-ой облицовка природным камнем с расшивкой . Во всех городах приуралья это традиционный способ отделки . У нас в Уфе -на каждом углу.

Обсуждение закрыто.